Причальные сооружения на острове Ольхон планируют реконструировать в 2025–2027 годах, но сколько средств на это уйдет, пока непонятно, сообщает ТАСС 31 августа со ссылкой на министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максима Лобанова.
— [Предусмотрена] реконструкция причальных сооружений для паромной переправы поселок Сахюрта — остров Ольхон (островная часть) в Ольхонском районе, срок реализации — 2025–2027 годы, — цитируется в сообщении чиновник.
С его слов отмечается, что сейчас на острове нет современной инфраструктуры для причаливания судов, несмотря на то что работает паромная переправа, связывающая его с материком. Отметим, что губернатор Иркутской области в начале августа заявлял, что вся причальная инфраструктура на Байкале «оставляет желать лучшего».
Проектная документация сейчас находится в Главгосэкспертизе России. Окончательная стоимость проекта будет понятна после получения положительного заключения, включающего проверку достоверности сметной стоимости строительства.
Отсутствие современной портовой инфраструктуры на Байкале не мешает различным компаниям организовывать дорогостоящие круизные туры. Так, федеральный «ВодоходЪ» в начале июля запустил семидневный тур на восточном побережье озера. Билеты на него стоили от 152 тысяч рублей с человека. Кроме того, в конце июля был запущен круиз «Заповедное ожерелье Байкала» из Бурятии в Иркутскую область со стоимостью в размере 123 тысяч рублей на одного туриста.
В Иркутской области круизы организовывает «Восточно-Сибирское речное пароходство», которое входит в группу компаний «Истлэнд», генеральным директором и одним из владельцев которой является бывший глава Приангарья Сергей Ерощенко. Цены на них варьируются от 115,5 до 181 тысячи рублей в зависимости от маршрута и длительности поездки.
Напомним, что вопрос организации круизного туризма на Байкале активно обсуждается последние 5 лет. Летом 2022 года вице-премьер поручила профильным структурам проработать вопрос развития этой отрасли. Тогда же предлагалось создать отдельный федеральный проект «Развитие туристической и обеспечивающей инфраструктуры озера Байкал». После этого эксперты в сфере туризма заявили, что развитие круизного туризма потребует больших инвестиций в создание флота и строительство инфраструктурных объектов, а окупаемость проектов может составить 15 лет.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.