В аэропорту Иркутска пассажирка с пятимесячным малышом после прилета из Москвы не смогла попасть в комнату матери и ребенка. Это якобы не допускается стандартами авиаузла. Транспортная прокуратура проводит по этому поводу проверку, сообщается в Telegram-канале ведомства.
Прокуратура отреагировала на пост, который появился вечером 19 октября в паблике «Я живу в Иркутске» в соцсети «ВКонтакте». После пятичасового перелета ребенка нужно было накормить и поменять ему подгузник, пишет автор поста.
Изначально мужчина обратился к оператору аэропорта с вопросом, почему его жене не предоставили специальную комнату. Девушка ответила, что пассажирам на прилет не предоставляется комната матери и ребенка — и таковы стандарты аэропорта. Кроме того, она заявила, что не обязана показывать документы, которые регламентируют это правило.
— Мы на прилет не размещаем, только на вылет. У нас такие стандарты, нельзя. Нас начальство ругает, — сказала она. — Я не обязана вам никакие документы показывать. Я не имею права вас размещать [в комнате матери и ребенка].
Начальник смены также заявила, что комната матери и ребенка предоставляется только пассажирам на вылет.
— Написал заявление за самоуправство, сотрудники полиции в аэропорту очень отзывчивые, — отметил автор поста и добавил, что документы о стандартах в конце концов ему предоставили.
Из них следует, что пассажиров, которые прилетают в аэропорт Иркутск, все-таки должны допускать в комнату матери и ребенка, но в течение 30 минут после прибытия рейса и получения багажа. Вместе с тем с чемоданом в помещение заходить нельзя — его нужно либо оставить в камере хранения, либо с сопровождающими.
— Полное самоуправство в аэропорту! Имейте в виду, если захотите полететь с ребенком, будут такие проблемы, в других аэропортах такого никогда не встречали! — прокомментировал автор поста.
Байкало-Ангарская транспортная прокуратура по этому факту инициировала проверку. Инспекторы оценят действия работников аэропорта по соблюдению прав пассажиров, при наличии оснований будут приняты меры прокурорского реагирования.
Напомним, к концу 2023-го авиапредприятие было намерено встретить 3-миллионного пассажира, но это произошло раньше — в октябре. При этом в Иркутске уже много лет обсуждают строительство нового аэропорта вне города, однако пока перспективы и сроки строительства непонятны.
Зато для аэропорта решили построить новый терминал, похожий на ангар, его анонсировали еще летом 2022 года. Для этого выбрали быстровозводимую конструкцию, которую должны построить до 30 сентября 2024 года. Для него уже выбрали подрядчика.
Эскизный проект быстровозводимого некапитального павильона «Прилет» разработала московская фирма «Родер» (российское подразделение группы компаний Roder, основанной в Германии). Его раскритиковали российский блогер и урбанист Илья Варламов* (внесен Минюстом РФ в реестр иностранных агентов) и Digital-художник Сергей Чащин. Иркутская студия архитектуры и дизайна «Резеда» в своих соцсетях показала свой проект временного терминала аэропорта города, и он не похож на ангар из профлиста в отличие от того проекта, который планируют строить региональные власти и возмутившего Союз архитекторов региона.
В сентябре мы собрали отзывы на аэропорт Иркутска из сервиса 2ГИС, и они были по большей части негативными. А редактор «ИрСити» Зоя Кузнецова написала колонку, в которой рассказала, как ее бесит уникальная система выдачи в иркутском аэропорту багажа — по бирочкам.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.