Digital-художник Сергей Чащин высмеял эскизный проект нового терминала аэропорта Иркутска во Всемирный день архитектуры, который отмечается 2 октября. Его позабавил длинный пандус для маломобильных граждан. Работы художника опубликованы на его странице в Instagram* (Meta признана экстремистской организацией, деятельность Instagram запрещена на территории РФ).
Напомним, что создание нового терминала анонсировали еще летом 2022 года. Расширение мощностей требуется из-за роста пассажиропотока — к концу 2023-го авиапредприятие намерено встретить 3-миллионного пассажира. Торги на строительство нового терминала объявили в сентябре, но их признали не состоявшимися. Для создания нового объекта выбрали быстровозводимую конструкцию, которую должны были построить до 30 сентября 2024 года. Стоимость работ оценивалась в 585 миллионов рублей.
Эскизный проект быстровозводимого некапитального павильона «Прилет» разработала московская фирма «Родер» (российское подразделение группы компаний Roder, основанной в Германии). Предполагалось, что здание будет выполнено из легких цельнотянутых анодированных алюминиевых профилей и стальных оцинкованных элементов заводского изготовления. «Предложения по композиционным решениям фасадов выполнены с учетом корпоративных цветов заказчика и рядом стоящего здания аэропорта Иркутск и предполагают метафору на цвета Байкала как символа Иркутской области», — уточнялось в проекте.
Ранее проект раскритиковал российский блогер и урбанист Илья Варламов** (внесен Минюстом РФ в реестр иностранных агентов).
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнерства для модернизации существующего авиаузла и строительства нового. Но до сих пор это поручение президента не исполнено. При предыдущем губернаторе, Сергее Левченко, власти так и не определились с местом строительства. Зато в 2018 году был заложен камень на месте предполагаемого строительства объединенного терминала внутренних и международных воздушных линий. Дальше этого дело не пошло.
В сентябре 2021 года губернатор Игорь Кобзев заявил, что для размещения нового аэропорта рассматриваются две площадки — Позднякова и Ключевая Падь. Сам глава региона подчеркивал, что «склоняется к Позднякова». Хотя эта территория трижды отклонялась Главгосэкспертизой. Согласование Минобороны по этой территории планировалось получить до конца 2021-го, но это произошло только в 2022 году. После этого стало известно, что власти рассчитывают начать строительство нового аэропорта Иркутска в 2028 году, на это уйдет три года. Власти планировали объявить торги по выбору инвестора в 2023 году. Весной правительство заявляло порталу «ИрСити», что начата подготовка конкурсной документации.
В конце июля помощник президента РФ Игорь Левитин при посещении Иркутска заметил, что «Позднякова остается как перспективный вариант», а сейчас нужно сосредоточиться на модернизации действующего аэропорта, в частности, на строительстве нового терминала «под прилет». Также он предложил построить вторую взлетно-посадочную полосу.
А вот в этом материале мы изучили отзывы на иркутский аэропорт и поняли, что прилетающие в наш город туристы зданием аэровокзала не очень довольны.
* Instagram — соцсеть от организации Meta (признана экстремистской в России, ее деятельность запрещена).
** Варламов Илья Александрович внесен Минюстом РФ в реестр иностранных агентов.