Торги на строительство нового терминала под прилет и багажное отделение в аэропорту Иркутска признаны несостоявшимися. Стоимость работ по проекту составляла 585 миллионов рублей, следует из документов, опубликованных на сайте госзакупок.
Создание нового терминала анонсировали еще летом 2022 года. Для этого выбрали быстровозводимую конструкцию, которую должны были построить до 30 сентября 2024 года. Напомним, что расширение мощностей требуется из-за роста пассажиропотока — к концу 2023-го авиапредприятие намерено встретить 3-миллионного пассажира.
Эскизный проект быстровозводимого некапитального павильона «Прилет» разработала московская фирма «Родер» (российское подразделение группы компаний Roder, основанной в Германии). Его раскритиковал российский блогер и урбанист Илья Варламов* (внесен Минюстом РФ в реестр иностранных агентов).
На торги по строительству нового терминала заявился только один участник — иркутское ООО «Каркас». При рассмотрении вторых частей заявок заявку участника отклонили, так как компания не подтвердила наличие опыта по устройству и вводу в эксплуатацию пассажирских терминалов в аэропортах. По данным сервиса проверки контрагентов Ruspofile, компания принадлежит Роману Тюрюханову и производит строительные металлические конструкции, изделия и их части. Компания подавала жалобу в ФАС на положения конкурса, но в итоге заседание по обращению отменили.
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнерства для модернизации существующего авиаузла и строительства нового. Но до сих пор это поручение президента не исполнено. При предыдущем губернаторе, Сергее Левченко, власти так и не определились с местом строительства. Зато в 2018 году был заложен камень на месте предполагаемого строительства объединенного терминала внутренних и международных воздушных линий. Дальше этого дело не пошло.
В сентябре 2021 года губернатор Игорь Кобзев заявил, что для размещения нового аэропорта рассматриваются две площадки — Позднякова и Ключевая Падь. Сам глава региона подчеркивал, что «склоняется к Позднякова». Хотя эта территория трижды отклонялась Главгосэкспертизой. Согласование Минобороны по этой территории планировалось получить до конца 2021-го, но это произошло только в 2022 году. После этого стало известно, что власти рассчитывают начать строительство нового аэропорта Иркутска в 2028 году, на это уйдет три года. Власти планировали объявить торги по выбору инвестора в 2023 году. Весной правительство заявляло порталу «ИрСити», что начата подготовка конкурсной документации.
В конце июля помощник президента РФ Игорь Левитин при посещении Иркутска заметил, что «Позднякова остается как перспективный вариант», а сейчас нужно сосредоточиться на модернизации действующего аэропорта, в частности, на строительстве нового терминала «под прилет». Также он предложил построить вторую взлетно-посадочную полосу.
А вот в этом материале мы изучили отзывы на иркутский аэропорт и поняли, что прилетающие в наш город туристы зданием аэровокзала не очень довольны.
* Варламов Илья Александрович внесен Минюстом РФ в реестр иностранных агентов.