IRCITY
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Иркутске

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

0 м/c,

707мм 69%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Дороги и транспорт Впервые в истории. Аэропорт Иркутска обслужил трехмиллионного пассажира

Впервые в истории. Аэропорт Иркутска обслужил трехмиллионного пассажира

Всего 2,5 месяца назад иркутский авиаузел перешагнул порог в 2 миллиона туристов

Впервые в истории. Аэропорт Иркутска обслужил трехмиллионного пассажира

Аэропорт Иркутска и авиакомпания S7 Airlines 16 октября обслужили трехмиллионного пассажира. Для иркутского авиаузла эта цифра — абсолютный рекорд за всю новейшую историю. Буквально в конце июля воздушная гавань столицы Приангарья преодолела барьер в 2 миллиона туристов, а спустя 2,5 месяца установила новый рекорд.

Как сообщает пресс-служба S7, трехмиллионным пассажиром стала Юлия Нарыгина, вылетающая рейсом авиакомпании из Иркутска в Москву. Об этом она узнала в момент регистрации на рейс. Рубеж пассажиропотока определили с помощью современных систем подсчета, которые установлены на стойках регистрации.

Руководство аэропорта и авиакомпании поздравили пассажирку с этим знаковым событием и вручили ей подарки: сертификат на перелет туда-обратно в рамках маршрутной сети S7 и бесплатное посещение бизнес-зала в течение 2024 года на две персоны. Также почетной туристке достался праздничный торт.

— Иркутск — один из хабов S7 Airlines. Международный аэропорт Иркутск — наш давний стратегический партнер. За последние несколько лет авиакомпания значительно увеличила объем пассажирских перевозок через аэропорт Иркутска, сделав большой вклад в развитие авиатранспортного узла, — отметил заместитель генерального представителя в Восточном регионе S7 Airlines Сергей Прохоров.

Как сообщила пресс-служба аэровокзала, трехмиллионный пассажир — рекорд в новейшей истории иркутского аэропорта.

— Этот знаменательный осенний день войдет в историю международного иркутского аэропорта на века. Впервые за всю свою современную историю воздушная гавань преодолела новый рубеж пассажиропотока, — процитировал портал пресс-службу аэропорта Иркутск.

Также на сайте воздушной гавани 3 августа сообщалось, что аэропорт вышел на новый рекордный уровень пассажиропотока. В конце июля 2023 года был зафиксирован двухмиллионный турист, тогда как в 2022 году этого показателя удалось достичь лишь к началу октября. По данным на начало августа, общий трафик авиаузла составлял 2 миллиона 63,8 тысячи пассажиров. Таких цифр не было даже в доковидный 2019 год. По итогам 2022 года аэропорт Иркутска обслужил более 2,6 миллиона человек. Планируется, что к концу этого года пассажиропоток должен превысить отметку в 3,5 миллиона.

Сейчас иркутский аэропорт провожает и встречает более 11 тысяч человек ежедневно.

Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнерства для модернизации существующего авиаузла и строительства нового. Но до сих пор это поручение президента не исполнено. При предыдущем губернаторе, Сергее Левченко, власти так и не определились с местом строительства. Зато в 2018 году был заложен камень на месте предполагаемого строительства объединенного терминала внутренних и международных воздушных линий. Дальше этого дело не пошло.

В сентябре 2021 года губернатор Игорь Кобзев заявил, что для размещения нового аэропорта рассматриваются две площадки — Позднякова и Ключевая Падь. Сам глава региона подчеркивал, что «склоняется к Позднякова». Хотя эта территория трижды отклонялась Главгосэкспертизой. Согласование Минобороны по этой территории планировалось получить до конца 2021-го, но это произошло только в 2022 году. После этого стало известно, что власти рассчитывают начать строительство нового аэропорта Иркутска в 2028 году, на это уйдет три года. Власти планировали объявить торги по выбору инвестора в 2023 году. Весной правительство заявляло порталу «ИрСити», что начата подготовка конкурсной документации.

В конце июля помощник президента РФ Игорь Левитин при посещении Иркутска заметил, что «Позднякова остается как перспективный вариант», а сейчас нужно сосредоточиться на модернизации действующего аэропорта, в частности, на строительстве нового терминала «под прилет». Также он предложил построить вторую взлетно-посадочную полосу.

Напомним, что создание нового терминала анонсировали еще летом 2022 года. Расширение мощностей требуется из-за роста пассажиропотока — к концу 2023-го авиапредприятие намерено встретить 3-миллионного пассажира. Торги на строительство нового терминала объявили в сентябре, но их признали несостоявшимися. Для создания нового объекта выбрали быстровозводимую конструкцию, которую должны были построить до 30 сентября 2024 года. Стоимость работ оценивалась в 585 миллионов рублей.

Эскизный проект быстровозводимого некапитального павильона «Прилет» разработала московская фирма «Родер» (российское подразделение группы компаний Roder, основанной в Германии). Предполагалось, что здание будет выполнено из легких цельнотянутых анодированных алюминиевых профилей и стальных оцинкованных элементов заводского изготовления. «Предложения по композиционным решениям фасадов выполнены с учетом корпоративных цветов заказчика и рядом стоящего здания аэропорта Иркутск и предполагают метафору на цвета Байкала как символа Иркутской области», — уточнялось в проекте.

Проект нового терминала сначала раскритиковал российский блогер и урбанист Илья Варламов* (внесен Минюстом РФ в реестр иностранных агентов), а затем digital-художник Сергей Чащин, которого позабавил длинный пандус для маломобильных граждан.

* Варламов Илья Александрович внесен Минюстом РФ в реестр иностранных агентов.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем