Иркутская организация Союза архитекторов России обратилась к губернатору Иркутской области с предложением пересмотреть требования к облику нового терминала на прилет и выдачу багажа в городском аэропорту, сообщается 18 октября в Telegram-канале Дома архитектора. Текущий проект нового терминала больше напоминает ангар или теплицу, чем пассажирское сооружение.
— По мнению членов правления регионального отделения Союза архитекторов, уровень установленных эскизным проектом объемно-планировочных и архитектурных параметров объекта не соответствует статусу воздушной гавани столицы субъекта Российской Федерации и ворот Байкальского туристического макрорегиона. Также с учетом планов строительства второй взлетно-посадочной полосы есть основания полагать, что эксплуатация данного временного объекта будет продлена на многие годы, — говорится в сообщении.
Члены профессионального сообщества архитекторов также отметили, что статус и значимость объекта делают очевидным его обязательное согласование с градостроительным советом при главе Приангарья. Со своей стороны областная организация архитекторов готова выступить в роли экспертов и организаторов обсуждения.
— Мы убеждены, что даже временное быстровозводимое здание может иметь высокое архитектурное качество, подтверждением чему служат примеры объектов, успешно реализованные как в России, так и за рубежом, — уточняют обратившиеся.
В качестве примеров они привели рынок Шэнли в китайском городе Пуян и здание, которое соорудили в Париже на время реконструкции Большого дворца на берегу Сены (так называемый временный Гран-Пале). Оба проекта отличаются своей масштабностью, но при этом могут быть достаточно быстро и легко демонтированы, перевезены на другое место и вновь использованы.
Создание нового терминала анонсировали еще летом 2022 года. Для этого выбрали быстровозводимую конструкцию, которую должны были построить до 30 сентября 2024 года. Напомним, что расширение мощностей требуется из-за роста пассажиропотока — к концу 2023-го авиапредприятие было намерено встретить 3-миллионного пассажира, но это произошло раньше — в октябре.
Эскизный проект быстровозводимого некапитального павильона «Прилет» разработала московская фирма «Родер» (российское подразделение группы компаний Roder, основанной в Германии). Его раскритиковали российский блогер и урбанист Илья Варламов* (внесен Минюстом РФ в реестр иностранных агентов) и Digital-художник Сергей Чащин.
17 октября были подведены итоги аукциона по выбору подрядчика на строительство нового терминала. Победителями стала коллективная заявка двух фирм — московской «Международной строительной компании» и иркутского «БайкалСтройКомплекса».