Мэр Иркутска Руслан Болотов 7 ноября в прямом эфире в соцсетях губернатора Игоря Кобзева пообещал, что путепровод на Джамбула будет полностью открыт «где-то до 20 ноября». Сегодня журналист «ИрСити» поехал посмотреть, что происходит на мосту, который ремонтируют с 2020 года.
На путепроводе на Джамбула в этом году должны открыть три полосы, которые будут вести из Ленинского в Свердловский округ. По контракту работы там должны были завершиться еще полгода назад — в июне, но его сдвинули из-за новых экспертиз, которые должен был пройти подрядчик.
— Мы где-то до 20 ноября его откроем. Технически сложный был объект, очень много вопросов было с прохождением новых технических экспертиз. Проект старый, 2014 года, очень много что изменилось, но тем не менее в этом году мы его открываем, — сообщал Болотов 7 ноября во время прямого эфира у Игоря Кобзева.
На утро 21 ноября путепровод не открыт: на той части, которая введет из Ленинского в Свердловский округ, еще работают рабочие, стоят пластиковые блоки и техника.
Вдоль дороги сделали пешеходные дорожки, но и они до сих пор не доделаны.
Ремонт на путепроводе на Джамбула ведется с 2020 года. Работы выполняет слюдянская компания «Дорожник» за 1,5 миллиарда рублей.
Правительство Иркутской области заявляло, что подрядчику удастся завершить ремонт в 2021 году — на 1,5 года раньше, чем прописано в контракте. Затем стало понятно, что сделать это не получится. Сроки сдачи объекта перенесли на конец 2022 года, уверенность в исполнении контракта досрочно выражал мэр Иркутска Руслан Болотов, но подрядчик не смог уложиться в этот срок из-за нарушения логистики и удорожания стройматериалов. По условиям контракта все работы на путепроводе на Джамбула должны были завершиться не позднее 6 июня 2023 года.
В июле этого года министр транспорта Максим Лобанов заявил, что сроки строительства увеличились на полгода из-за новых экспертиз, которые должен был пройти подрядчик.
Из данных системы «Контур.Фокус» следует, что АО «Дорожник» образовано 11 января 1999 года в Слюдянке. Основной вид деятельности — строительство автомобильных дорог и автомагистралей. 100-процентным учредителем до 2021 года была Наталья Калашникова. После 2021 года сведений об учредителях акционерного общества в открытых источниках нет. По итогам 2022 года выручка компании составила 1,2 миллиарда рублей. Данных о чистой прибыли в системе нет.