СЕЙЧАС -20°С
Все новости
Все новости

Иркутская область вошла в топ регионов Сибири с самым дорогим бензином. Что говорит статистика?

При этом в Иркутске цены на бензин понемногу снижаются, а на дизель — растут

Иркутская область вошла в тройку регионов Сибири, где зафиксирована самая высокая цена на бензин на начало декабря

Поделиться

Иркутская область вошла в тройку регионов Сибири, где зафиксирована самая высокая цена на бензин на начало декабря 2023 года, следует из результатов исследования Росстата.

По информации статистического ведомства, средняя стоимость топлива в Приангарье составляет почти 57 рублей. Лидером по стоимости бензина является Республика Тыва, где литр топлива обходится в среднем в 62 рубля. Замыкает тройку Республика Алтай (там литр стоит в 56 рублей 47 копеек).

Дороже всего в Приангарье оценивается бензин марок АИ-98 и выше — 72 рубля 86 копеек. Марки АИ-92 и АИ-95 обходятся дешевле — 51,2 рубля и 55,2 рубля соответственно.

Кроме того, Иркутская область занимает третье место по стоимости дизельного топлива. По оценкам Росстата, она составляет 69 рублей 77 копеек. Дороже только в Красноярском крае (71 рубль 31 копейка) и Тыве (79 рублей 82 копейки).

В Иркутске за неделю подешевел АИ-95, цены на остальные марки бензина остались на том же уровне, что и последний месяц. Зато с прошлой недели растет стоимость дизтоплива. Актуальные цены на топливо на основных АЗС областного центра мы публиковали 4 декабря.

Средняя стоимость литра бензина в Иркутской области в первых числах августа выросла на 1,54 рубля — до 56,09 рубля, к началу сентября — еще на 2,41 рубля, средняя цена в итоге составила, по данным Росстата, 58,50 рубля. Подорожание коснулось всех марок топлива. К началу октября средняя стоимость бензина в Иркутской области выросла до 60,04 рубля. К середине октября она снизилась на рубль — до 59,02 рубля за литр, к концу октября — 58,04 рубля, а к концу ноября — 57,08 рубля.

Подорожание бензина привлекло внимание УФАС по Иркутской области, но в конце сентября руководитель Александр Кулиш заявил, что оснований реагировать нет: топливо дорожает из-за рыночных механизмов, а сети не накручивают цены и работают «в ноль». О владельцах и руководителях всех иркутских АЗС мы рассказывали подробнее, а также анализировали, с какими финансовыми результатами они завершили 2022 год.

В начале октября глава ФАС Максим Шаскольский призвал нефтяные компании и независимые АЗС снизить цены на топливо на заправках до экономически обоснованного уровня. А ФАС направила письмо 32 нефтяным компаниям и независимым АЗС о необходимости уменьшить стоимость на АЗС. Тогда же сотрудники Иркутского управления антимонопольной службы проверили две компании, которые реализуют автомобильное топливо через розничные сети АЗС. По итогам этих проверок было зафиксировано снижение цен.

Между тем в России с 21 сентября действовало ограничение на экспорт топлива. На это власти пошли из-за роста цен на нефтепродукты, который продолжался длительное время. Запрет должен был помочь стабилизировать ситуацию на внутреннем рынке. Корреспондент 72.RU обсудил с экспертами, что сейчас происходит с бензином и дизельным топливом и почему в некоторых регионах образовался дефицит. А журналисты MSK1.RU узнали у экспертов, почему стоимость бензина нестабильна, будет ли он расти в цене снова и как так вышло, что в стране, которая добывает нефть, топливо настолько дорогое. В середине ноября запрет сняли.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ4
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ6
  • ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter