В Иркутской области, по данным Росстата с 9 по 15 октября, средняя стоимость автомобильного топлива составляет 59,02 рубля за литр. К началу октября она находилась на уровне 60,04 рубля.
Литр АИ-92 в Иркутской области к середине октября в среднем стоил 53,23 рубля, АИ-95 — 57,94 рубля, АИ-98 и выше — 74,05 рубля, а дизтопливо — 67,85 рубля.
В начале октября средние цены на эти марки бензина составляли 54,26, 59,19, 74,55 и 68,29 рубля соответственно.
Среди регионов Сибирского федерального округа Иркутская область находится на втором месте по стоимости топлива. Дороже только в Тыве, где средняя цена за литр составляет 66,24 рубля. На третьем месте — Республика Алтай, там средняя стоимость литра топлива находится на уровне 57,45 рубля.
Напомним, портал «ИрСити» с 14 августа ведет еженедельный мониторинг цен на автомобильное топливо в Иркутске. В среднем за 8 недель бензин подорожал на 5–6 рублей, а по последним данным, бензин в городе дешевеет.
Средняя стоимость литра бензина в Иркутской области в первых числах августа выросла на 1,54 рубля — до 56,09 рубля, к началу сентября — еще на 2,41 рубля, средняя цена в итоге составила, по данным Росстата, 58,50 рубля. Подорожание коснулось всех марок топлива. К началу октября средняя стоимость бензина в Иркутской области выросла до 60,04 рубля.
Подорожание бензина привлекло внимание УФАС по Иркутской области, но в конце сентября руководитель Александр Кулиш заявил, что оснований реагировать нет: топливо дорожает из-за рыночных механизмов, а сети не накручивают цены и работают «в ноль». О владельцах и руководителях всех иркутских АЗС мы рассказывали подробнее ранее, а также анализировали, с какими финансовыми результатами они завершили 2022 год.
Глава ФАС Максим Шаскольский 5 октября призвал нефтяные компании и независимые АЗС снизить цены на топливо на заправках до экономически обоснованного уровня. А Федеральная антимонопольная служба направила письмо 32 нефтяным компаниям и независимым АЗС о необходимости уменьшить стоимость на АЗС.
Сотрудники Иркутского УФАС проверили две компании, которые реализуют автомобильное топливо через розничные сети АЗС. По итогам этих проверок было зафиксировано снижение цен.
Между тем в России с 21 сентября действуют ограничения на экспорт топлива. На это власти пошли из-за роста цен на нефтепродукты, который продолжался длительное время. Запрет должен был помочь стабилизировать ситуацию на внутреннем рынке. Корреспондент 72.RU обсудил с экспертами, что сейчас происходит с бензином и дизельным топливом и почему в некоторых регионах образовался дефицит.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.