Дороги и транспорт Власти Улан-Удэ похвастались новыми современными и технологичными трамваями. А что в Иркутске?

Власти Улан-Удэ похвастались новыми современными и технологичными трамваями. А что в Иркутске?

Нас тоже ждет обновление трамвайного парка. Но есть один нюанс

Сравниваем новые трамваи, которые приходят в Улан-Удэ и Иркутск

Власти Улан-Удэ в конце февраля представили очередные новые трамваи, которые получил город. Речь идет о двухсекционных трамваях «Богатырь-М» из Санкт-Петербурга. Литера «М» в названии говорит о том, что это модернизированная версия и без того современного трамвая, который начали выпускать в 2017 году.

Иркутск тоже ждет приезд модернизированного трамвая, да еще и с переменным полом — сейчас в столице Приангарья только один такой вагон. Правда, в нашем случае речь идет о модернизации старинного КТМ-5, который выпускают еще с 1960-х годов. Мы решили сравнить характеристики улан-удэнских и иркутских новинок (и немного погрустили).

«Богатырь» в Улан-Удэ

Новинку улан-удэнского трамвайного парка производят на мощностях Невского завода электрического транспорта в Санкт-Петербурге. В основе вагона лежит низкопольная поворотная эластичная тележка собственной разработки и производства.

Трамвай разработан с учетом требований эксплуатации в современных городах на маршрутах со средним пассажиропотоком. В вагоне три широких дверных проема, широкие накопительные площадки, откидная аппарель и место для инвалидной коляски с системой фиксации и системой оповещения водителя, сидячие места для пассажиров с ограниченной мобильностью, современный дизайн, просторный светлый салон.

Модель также предусматривает раздельный климат-контроль пассажирского салона и кабины водителя, систему видеоконтроля посадки и высадки пассажиров и мониторинга дорожной обстановки, систему активной и пассивной помощи водителю при управлении трамвайным вагоном, запас автономного хода не менее 1,5 километра и счетчик пассажиропотока. Из удобств для пассажиров доступны теплый пол, который препятствует образованию наледи в салоне, кронштейн для крепления велосипеда и десяток USB-розеток для зарядки гаджетов.

В трамвае возможно установить от 45 до 49 мест для сидения, причем они расположены в «десантном» варианте, как в метро (когда сиденья установлены вдоль бортов). Всего же вагон может вместить от 138 до 193 пассажиров.

Разработчик называл эту модель трамвая самой инновационной в своей производственной линейке. В 2022 году стоимость одного такого вагона оценивалась в 119 миллионов рублей (за эти деньги в то время можно было приобрести семь обновленных вагонов КТМ-5, как в Иркутске). В Улан-Удэ пришли два образца, сейчас они проходят обкатку. Ожидается, что в марте они уже выйдут на линию.

Модернизированный вагон 71–605 в Иркутске

Знатоки истории городского электротранспорта по одному только номеру модели уверенно скажут, что это старый добрый КТМ-5. Его начали выпускать в 1960-е годы на Усть-Катавском вагоностроительном заводе, и с этого времени с предприятия вышло более 15 тысяч таких трамваев.

У обновленного вагона улавливаются черты сходства со старым, разве что передняя часть стала более скошенной, а острых углов — меньше. Но это не пересобранный из старых деталей трамвай, а полноценная новая машина. Корпус и электронную начинку трамвая разработали и собрали на заводе «Горизонт» в Екатеринбурге. При этом вагон можно «посадить» как на уже существующие тележки, так и на новые (например, для первого обновленного КТМ-5 собрали новые тележки).

Трамвай оснащен электронной системой управления тяговым приводом двигателей, системой видеонаблюдения, кондиционером и выдвижным пандусом. Концептуально от своего «прародителя» вагон отличается тем, что в нем реализован переменный уровень пола: средняя площадка выполнена в низкопольном варианте, что удобно для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Так новый трамвай для Иркутска выглядит снаружи
А так — внутри

В трамвае традиционная компоновка сидений, которую можно увидеть в новых автобусах (например, в НЕФАЗ, которые недавно поступили в Иркутск и уже вышли на маршруты). Внутри — 28 сидений. Максимальная вместимость составляет не менее 150 пассажиров.

Стоимость одного такого вагона составляет 16,6 миллиона рублей. Контракт на покупку между муниципальным «Иркутскгортрансом» и «Горизонтом» был заключен в августе 2023 года. Кузов уже собрали, ожидается, что в марте его оснастят электроникой, а уже в апреле отправят в Приангарье.

Кузов для нового частично низкопольного трамвая для Иркутска уже собран

После того, как трамвай запустили на линию, мы провели журналистский тест-драйв, который показал, что вагон не такой тихий, как хотелось бы, но это зависит не только от него, но и от состояния путей. К слову, летом 2023-го в Иркутске поменяли трамвайные пути на улицах Ленина и Горького.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Чувствовала себя поэтессой на морях». Иркутянка второй год ездит в Сочи в ноябре — она рассказала, почему ей нравится там вне сезона
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления