Электронные проездные билеты начали внедрять в муниципальном общественном транспорте Иркутска. Пластиковая карточка будет действовать в автобусах, трамваях и троллейбусах, а расплатиться ей можно будет при помощи терминала, который находится у водителя. Об этом 25 марта сообщила пресс-служба мэрии.
На первом этапе электронный проездной будет одним для всех категорий граждан. В перспективе его планируют дифференцировать и сделать разные предложения для всех категорий пассажиров.
Сама карточка стоит 100 рублей, она действует в течение пяти лет. Стоимость непосредственно проездного составляет 1500 рублей в месяц, которые автоматически списываются с карты в начале каждого месяца. При этом количество поездок за эти 1,5 тысячи ничем не ограничено. Пополнять баланс проездного можно как через Сбербанк Онлайн, так и в терминалах банка.
— Это изменение позволит проанализировать трафик пассажиропотока, выявить наиболее популярные пересадочные точки. Приложение уже разработано. В дальнейшем планируем создать различные виды тарифного меню: для студентов, школьников, пенсионеров, отдельно на автобус и электротранспорт, — рассказал директор МУП «Иркутскавтотранс» Алексей Колмаков.
Купить новые проездные билеты уже можно, они продаются в киосках муниципальных предприятий в Иркутске. Судя по сервису 2ГИС, таких в городе насчитывается 16 штук, они стоят на улицах Байкальская, Партизанская, Депутатская, Декабрьских Событий, Ленина, Советская, проспект Маршала Жукова, Грибоедова, Академическая, Боткина, Вампилова, Новаторов, бульвар Рябикова и Розы Люксембург.
Напомним, о планах ввести карту «Тройка» как единый проездной на автобусы, трамваи и троллейбусы говорили еще в 2022 году. Зимой 2023-го такие карты всё же запустили, но в пилотном режиме и не на всех маршрутах. Тогда было изготовлено 3 тысячи карт, которыми воспользовались 6,5 тысячи раз.
Летом 2022 года заммэра Иркутска — председатель комитета по экономике и стратегическому планированию администрации Татьяна Макарычева на депутатских слушаниях заявила, что город не потянет перевод всего транспорта на систему электронных проездных.
В своей колонке журналист «ИрСити» Даниил Конин размышлял о том, что в Иркутске эксперимент с картой «Тройка» так ничем и не закончился, а как было бы здорово, если бы в областном центре когда-нибудь стало удобнее пользоваться общественным транспортом и не беспокоиться о мелочи в кармане.
— У нас же от нее не деться никуда. В частных автобусах и маршрутках, как правило, царит наличная оплата, где-то установлены терминалы для социальных проездных, но это большая редкость. Часто можно увидеть номера телефонов, на которые можно перечислить несчастные 30–35 рублей. Вероятно, это свидетельствует о большой «серой зоне», существующей в сфере пассажирских перевозок Иркутска. Что уж говорить, если это в той или иной форме подтверждают даже чиновники мэрии: вице-мэр Дмитрий Ружников называл рынок, «мягко говоря, непрозрачным», — писал Даниил.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.