Мэр Иркутска Руслан Болотов во время отчета о работе за 2023 год пригрозил, что частных перевозчиков, которые не соблюдают правила и не следят за чистотой автобусов и маршруток, быть не должно. Выступление Болотова транслируется 25 апреля на YouTube-канале мэрии.
По словам чиновника, на частный общественный транспорт приходится более тысячи единиц подвижного состава. Он заявил, что среди перевозчиков есть «много добросовестных и порядочных предпринимателей».
— Но также есть и те, которые нарушают правила, не следят за чистотой и становятся причиной дорожных сводок. Состояние подвижного состава некоторых маршрутов, например 80-го, является уже притчей во языцех. Понятно, что это вызывает огромную волну негатива у горожан. Таких перевозчиков быть не должно. Будем заставлять их повышать качество услуг, в том числе через конкуренцию, — заявил Болотов.
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев, выступивший после градоначальника, рассказал, что жалобы на общественный транспорт — одни из самых распространенных от местных жителей.
— Нам поступает много жалоб от жителей Иркутска: транспорт в плохом состоянии, нерегулярно ходит, вечером его невозможно дождаться. Хотелось бы, чтобы Министерство транспорта и администрация провели детальный разбор проблем городского транспорта, — заметил глава региона.
В Иркутске есть два муниципальных предприятия, занимающихся пассажирскими перевозками, — «Иркутскавтотранс», которое обслуживает автобусные маршруты, и «Иркутскгортранс», работающее на трамвайных и троллейбусных линиях. Значительную часть рынка перевозок занимают частные предприниматели. Ранее мы рассказывали о том, сколько они зарабатывают и как делят маршруты между собой.
В 2022 году городские власти заявляли о планах реформирования общественного транспорта в Иркутске, но пока дело ограничилось лишь повышением цен у частных перевозчиков (а вот мэрия отказалась поднимать стоимость проезда на муниципальных маршрутах) и приобретением новых автобусов и трамваев для муниципальных предприятий.
С конца 2022-го по начало 2023 года в городе запускали пилотный проект транспортной карты «Тройка», как в Москве, но эксперимент успехом не увенчался — экосистему «Тройки» не удалось совместить с системой действующих в Иркутске социальных проездных. При этом чиновники мэрии заявили, что город не потянет обязательный перевод частников на безналичную оплату проезда.
С апреля 2024-го в Иркутске начала действовать единая электронная транспортная карта, по которой можно проехать в муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях. Ее ввели для того, чтобы проанализировать транспортный поток и выявить наиболее популярные пересадочные точки. А вот сэкономить на ее приобретении не получится — ежемесячно ее нужно пополнять на 1,5 тысячи рублей. Таким образом, чтобы выйти хотя бы в ноль, необходимо совершать не менее 60 поездок ежемесячно. Но в будущем власти планируют создать различные виды тарифного меню: для студентов, школьников, пенсионеров, отдельно на автобус и электротранспорт.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.