Первые девять самолетов МС-21, которые собирают на Иркутском авиазаводе, намерены поставить авиакомпаниям в 2025 году. Сведения об этом содержатся в распоряжении правительства РФ от 4 мая. Документ вносит изменения в комплексную программу развития авиаотрасли до 2030 года.
Как сообщается в распоряжении, до 2030 года власти рассчитывают поставить 990 самолетов для нужд гражданской авиации «с учетом успешной реализации программ импортозамещения». Из общего числа планируемых к поставкам лайнеров 270 единиц приходится на иркутский МС-21, 142 единицы — Sukhoi Superjet New, 113 единиц Ту-214, 51 единица — Ил-114–300. Кроме того, власти рассчитывают на поставки 158 единиц «Освея» (ЛМС-192), 139 единиц «Байкала» (ЛМС-901) и 105 единиц «Ладоги» (ТВРС-44).
— При этом с 2026 года планируется выйти на поставку свыше 20 единиц в год самолетов SSJ-NEW, а программа создания самолетов МС-21 предусматривает поставку 72 единиц в год с 2029 года с началом поставок первых 9 машин в 2025 году. Кроме того, предусматривается большой объем поставок малоразмерных самолетов (ТВРС-44 «Ладога», «Освей» (ЛМС-192), «Байкал» (ЛМС-901), — говорится в документе.
Также до 2030 года планируется поставка 765 вертолетов, при этом упор будет сделан на «Ансат» (187 штук) и Ми-8 в различных модификациях (303 единицы) как наиболее востребованные.
МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14.
Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же, по заверениям главы Минпромторга России Дениса Мантурова, должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров могут отложить на 1–2 года из-за санкций западных стран.
Предполагается, что «Аэрофлот» до 2025 года должен получить 18 самолетов МС-21. В число других эксплуатантов лайнера войдут также дальневосточная «Аврора» (хотя изначально говорилось, что авиакомпания не будет закупать иркутские самолеты) и белорусская «Белавия». Отметим, что в Белоруссии планируют производить комплектующие для обслуживания МС-21.
Весной 2024 года власти объяснили, с чем связаны задержки в производстве МС-21. В Ростехе, в частности, говорили, что пока не сформирован финальный облик лайнера, кроме того, из-за замещения деталей изменились весовые характеристики МС-21. Однако в глобальном смысле отрасль авиастроения пока пересмотрела приоритеты в сторону боевой авиации.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.