Администрация Иркутска планирует найти подрядчика для научно-исследовательской работы, посвященной развитию городского наземного электротранспорта. На эти цели власти готовы потратить 35 миллионов рублей. Рассказываем, что известно о проекте и для чего он вообще нужен.
Как следует из документации, опубликованной на портале госзакупок, власти хотят научными методами выяснить, что нужно сделать для развития общественного электрического транспорта. Для этого необходимо оценить текущий уровень обслуживания населения, разработать варианты по развитию транспорта и интегрировать наработки в документы планирования Иркутска.
Отмечается, что во время выполнения научно-исследовательской работы подрядчик будет ориентироваться на данные, которые ему предоставит городская администрация. Результатом станет не только математическая модель, в которой будут экономически обоснованы те или иные решения, но и карты пассажиропотоков с предлагаемыми изменениями маршрутной сети.
Исполнителя определят в июле 2024 года, а его результаты мы должны увидеть в конце мая 2025-го.
Документы транспортного планирования для Иркутской агломерации разрабатывает московская компания «Строй Сервис Проект». Они необходимы, в первую очередь чтобы регион мог участвовать в федеральных программах по обновлению подвижного состава и реконструкции дорог. В прошлом году Иркутск остался за бортом отбора как раз из-за отсутствия этой документации.
К сентябрю 2023-го «Строй Сервис Проект» поделился первыми результатами работы. В частности, в Иркутске провели соцопрос, который показал, что горожан в целом не очень устраивает работа общественного транспорта. Основные проблемы — несоблюдение графика, несоответствие типа подвижного состава пассажиропотоку и прочие жалобы на перевозчиков.
На низком уровне находится доступность остановок и железнодорожных станций внутри Иркутской агломерации. Что касается автомобильного транспорта, то исследователи подчеркнули необходимость либо выноса автостанции за пределы центра города, либо введение ночных маршрутов, которые могли бы стать альтернативой дорогому такси. Кроме того, из-за того, что автостанция находится в центре, дублируется значительная часть муниципальных и междугородних маршрутов.
Одна из главных проблем Иркутска — неудовлетворительное состояние подвижного состава электротранспорта и инфраструктуры для него. Эти вопросы власти решают, но постепенно. Этим летом город получил обновленный трамвайный вагон, который теперь курсирует по маршруту № 3. Недавно начал работать еще один. При этом общественники называют такое обновление подвижного состава «позорищем».
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.