Дороги и транспорт В Иркутске создадут программу развития городского электротранспорта. Что это такое и сколько денег потратят на проект?

В Иркутске создадут программу развития городского электротранспорта. Что это такое и сколько денег потратят на проект?

Сейчас его состояние оценивается, как неудовлетворительное

В Иркутске создадут программу развития городского электротранспорта

Администрация Иркутска планирует найти подрядчика для научно-исследовательской работы, посвященной развитию городского наземного электротранспорта. На эти цели власти готовы потратить 35 миллионов рублей. Рассказываем, что известно о проекте и для чего он вообще нужен.

Как следует из документации, опубликованной на портале госзакупок, власти хотят научными методами выяснить, что нужно сделать для развития общественного электрического транспорта. Для этого необходимо оценить текущий уровень обслуживания населения, разработать варианты по развитию транспорта и интегрировать наработки в документы планирования Иркутска.

Отмечается, что во время выполнения научно-исследовательской работы подрядчик будет ориентироваться на данные, которые ему предоставит городская администрация. Результатом станет не только математическая модель, в которой будут экономически обоснованы те или иные решения, но и карты пассажиропотоков с предлагаемыми изменениями маршрутной сети.

Исполнителя определят в июле 2024 года, а его результаты мы должны увидеть в конце мая 2025-го.

Документы транспортного планирования для Иркутской агломерации разрабатывает московская компания «Строй Сервис Проект». Они необходимы, в первую очередь чтобы регион мог участвовать в федеральных программах по обновлению подвижного состава и реконструкции дорог. В прошлом году Иркутск остался за бортом отбора как раз из-за отсутствия этой документации.

К сентябрю 2023-го «Строй Сервис Проект» поделился первыми результатами работы. В частности, в Иркутске провели соцопрос, который показал, что горожан в целом не очень устраивает работа общественного транспорта. Основные проблемы — несоблюдение графика, несоответствие типа подвижного состава пассажиропотоку и прочие жалобы на перевозчиков.

На низком уровне находится доступность остановок и железнодорожных станций внутри Иркутской агломерации. Что касается автомобильного транспорта, то исследователи подчеркнули необходимость либо выноса автостанции за пределы центра города, либо введение ночных маршрутов, которые могли бы стать альтернативой дорогому такси. Кроме того, из-за того, что автостанция находится в центре, дублируется значительная часть муниципальных и междугородних маршрутов.

Одна из главных проблем Иркутска — неудовлетворительное состояние подвижного состава электротранспорта и инфраструктуры для него. Эти вопросы власти решают, но постепенно. Этим летом город получил обновленный трамвайный вагон, который теперь курсирует по маршруту № 3. Недавно начал работать еще один. При этом общественники называют такое обновление подвижного состава «позорищем».

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
«Чувствовала себя поэтессой на морях». Иркутянка второй год ездит в Сочи в ноябре — она рассказала, почему ей нравится там вне сезона
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему путешествие в Южную Корею лучше курортов Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления