Дороги и транспорт «Машина надежная, но это разработка 90-х». Авиаэксперт объяснил, чем иркутский МС-21 лучше казанского Ту-214

«Машина надежная, но это разработка 90-х». Авиаэксперт объяснил, чем иркутский МС-21 лучше казанского Ту-214

Авиакомпания «Аэрофлот», планировавшая покупать оба вида лайнеров, может отказаться от «тушек» в пользу МС

«Машина надежная, но это разработка 90-х». Авиаэксперт объяснил, чем иркутский МС-21 лучше казанского Ту-214

Заместитель председателя общественного совета при Росавиации Мирослав Бойчук выразил уверенность, что иркутские самолеты МС-21 могут полностью решить задачу по замене иностранных судов в авиапарке «Аэрофлота». Авиакомпания может отказаться от Ту-214, так как МС-21 превосходит своего казанского конкурента. Об этом сообщает РИА Новости.

В 2022 году «Аэрофлот» подписал с Объединенной авиастроительной корпорацией соглашение о поставке 339 отечественных самолетов, из которых 210 — МС-21, 89 — SJ-100 и 40 — Ту-214. При этом в начале июня этого года гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский в интервью телеканалу «Россия 24» заявлял, что компания готова отказаться от остальных лайнеров в пользу МС-21, так как «сроки поставок сдвигаются правее».

Мирослав Бойчук же заметил, что МС-21 выгодно отличается от своего казанского конкурента, поэтому «Аэрофлот» может закупить только иркутскую ласточку и переобновить свой авиапарк.

— ТУ-214 — хорошая, надежная машина, но все-таки это разработка 90-х годов. С другой стороны, готовится к выпуску новейшее воздушное судно МС-21 — ультрасовременная разработка, с крыльями из композитного материала. Зарубежные производители авиационной техники пока подобными технологиями для производства узкофюзеляжных судов не владеют, — заметил Мирослав Бойчук.

Он считает, что в конце 2025 года первые МС-21 будут готовы для передачи авиакомпаниям.

— В 2022 году мы не могли точно определить, что будет с параллельным импортом, какая ситуация сложится с комплектующими. 2023 год показал, количество запасных компонентов и комплектующих позволяет безопасно выполнять перевозки. Я так понимаю, руководство такой крупнейшей авиакомпании, как «Аэрофлот», оценило возможности безопасной эксплуатации «Эйрбасов» и «Боингов» на данном этапе. А в 2026–2027 году начнут поступать МС-21, и проблема достаточного количества воздушных судов для удовлетворения потребности в авиаперевозках в России решится, — добавил Бойчук.

Он считает, что «Аэрофлот» может отказаться от эксплуатации Ту-214 из-за того, что эксплуатация казанских лайнеров более затратна в связи с логистическими издержками, наличием трехчленного экипажа и более высоким расходом топлива.

— Конечно, воздушное судно, разработанное в 90-х годах, всегда будет дороже в эксплуатации, чем более поздние разработки, — сообщил Бойчук.

При этом он считает, что отказываться от производства новых Ту-214 не стоит, так как они могут пригодиться другим авиакомпаниям с более возрастным парком воздушных судов.

— У нас есть много авиакомпаний, где парк воздушных судов довольно возрастной, и для его замены Ту-214 будут хорошим подспорьем, что позволит удержать и нарастить этим компаниям долю на рынке авиаперевозок в нашей стране, — подчеркнул Бойчук.

МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14.

Первоначально первые МС-21 авиакомпаниям планировалось поставить в 2024 году, в мае стало известно, что срок перенесен. Всего к 2030 году планируется поставить 270 МС-21, которые собирает иркутский авиазавод. Перенос сроков связан с санкциями западных стран, которые ввели после начала спецоперации.

Весной 2024 года власти объяснили, с чем связаны задержки в производстве МС-21. В Ростехе, в частности, говорили, что пока не сформирован финальный облик лайнера, кроме того, из-за замещения деталей изменились весовые характеристики МС-21. Однако в глобальном смысле отрасль авиастроения пока пересмотрела приоритеты в сторону боевой авиации.

«Аэрофлот» планирует получить первые самолеты МС-21 в сентябре 2025 года. В число других эксплуатантов нашего лайнера войдут также дальневосточная «Аврора» (хотя изначально говорилось, что авиакомпания не будет закупать иркутские самолеты) и белорусская «Белавиа». Отметим, что в Белоруссии планируют производить комплектующие для обслуживания МС-21.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE4
Смех
HAPPY5
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD5
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
27
ТОП 5
Мнение
«Ангара широченная и спокойная». Почему путешествие в Черемховский район с лихвой заменит поездку на Байкал
Алёна Кашпарова
журналист ИрСити
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Мнение
«Гуляем только во дворе». Иркутянка переехала в село и делится первыми впечатлениями
Анонимное мнение
Мнение
Вернулись в школу — подцепили корь и ветрянку. Вирусолог ответил, ждать ли вспышек «детских» болезней осенью и как себя защитить
Анонимное мнение
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления