Дороги и транспорт Всё о Байкале Еще годик пострадаем. Электронную очередь на паром до Ольхона запустят не раньше 2025 года

Еще годик пострадаем. Электронную очередь на паром до Ольхона запустят не раньше 2025 года

Сейчас туристы ждут переправы по полдня и дольше из-за высокого сезона и строительства дороги на острове

Еще годик пострадаем. Электронную очередь на паром до Ольхона запустят не раньше 2025 года
Источник:

Электронную очередь на паром до Ольхона и обратно планируют запустить лишь в 2025 году. Несмотря на то, что губернатор Приангарья Игорь Кобзев дал поручение об этом еще в 2022 году, и систему должны были внедрить в этом году, сроки снова перенесли. О причинах журналистам «Вести Иркутск» рассказал министр транспорта Максим Лобанов.

— Во-первых, это у нас это природоохранная территория, закон о защите озера Байкал, это территория национального парка. Определенные сдерживающие факторы были уже в ходе изучения этого проекта выявлены. Электронный пропуск не может функционировать без так называемой накопительной зоны, где сервис, где фудкорты организованы, санитарные зоны и размещение транспортных средств для того, чтобы переправиться пешим ходом на паромную переправу. То есть полностью многофункциональный комплекс придорожного сервиса, — отметил Лобанов.

Глава Минтранса пояснил, что ведомство все еще согласовывает земельные участки, где разместится этот придорожный сервис. Специалисты министерства ищут альтернативы.

— Контракт на внедрение автоматической системы управления транспортными средствами мы планируем заключить уже в августе этого года, — добавил министр.

Комплекс будет работать следующим образом: туристы через мобильное приложение смогут регистрироваться и бронировать дату и время переправы на Ольхон и обратно. В систему будут вносить данные о машинах, и путешественники смогут приезжать к выбранному времени и спокойно переправляться на пароме. Номера автомобилей будет распознавать нейросеть, она же и будет пропускать зарегистрировавшихся в очереди туристов. Время ожидания при таких условиях будет составлять всего 10–15 минут, по словам Лобанова.

При этом министр заверил, что эта технология будет доступна и туристам из других регионов.

— В мае следующего года мы планируем ввести [электронную очередь] в опытно-эксплуатационном режиме. Мы понимаем, что совершенную систему вряд ли получится сразу сделать, поэтому мы берем тестовый период, в котором будет настройка оборудования, и уже опытно-эксплуатационный режим работы и функционирования мы предполагаем с туристического сезона активного в следующем году, — заявил министр транспорта.

Также он высказался о ремонте дороги на Ольхоне, который сейчас идет в самом Хужире и на подъезде к поселку. Из-за того, что спецтехника завозит на остров инертные материалы, очереди на паром становятся еще больше. Из-за этого туристов даже попросили воздержаться от поездок на Ольхон, чтобы сберечь нервы.

— Это вынужденная мера, поскольку у нас дорожный сезон относительно короткий, особенно на острове Ольхон. Мы сдержаны переправой. Можно было бы сказать: почему в ночное время дорожники не работают? Мы тоже этот вопрос изучали, пытались синхронизировать именно с туристическим потоком. Но если мы поставим баржи сегодня в работу в ночное время, ну, во-первых, это очень большая нагрузка на капитанов. Были предложения в две смены работать. Но техника имеет свой ресурс и если мы начнем функционирование в, так скажем, уже перегрузочном, напряжённом состоянии техники, то, не дай бог, у нас выйдут паромы из строя, и мы просто создадим транспортный коллапс ещё больше, чем сегодня имеется ситуация на пароме, — высказал свое мнение Максим Лобанов.

По его оценке, ремонт всех 42 километров дороги на Ольхоне от переправы до поселка Харанцы, который оценили в 8,3 миллиарда рублей, должен завершиться в 2028 году при условии, что федерация выделит эти средства. Ранее Лобанов говорил, что вся ольхонская дорога будет готова к 2026 году.

Напомним, в прошлом году жители региона регулярно жаловались на многокилометровые пробки на паром до острова. В одной из таких пробок даже постояла заместитель главного редактора «ИрСити» и описала свои впечатления в колонке. В 2023 году жители Ольхона просили губернатора выделить для них отдельную очередь на паром, но власти сказали, что это невозможно.

В этом сезоне без пробок на паромную переправу тоже не обходится. Люди жалуются на работу паромов, отсутствие адекватной регулировки и наглость некоторых туристов, которые пытаются попасть на паром без очереди. Некоторые туристы приезжают на паромную переправу в 4–5 утра и всё равно оказываются не первыми. Некоторым везет еще меньше, и они, простояв в пробке больше 8 часов, могут и вовсе не попасть на остров. В этом сезоне из-за ремонта дороги на Ольхоне туристов попросили и вовсе воздержаться от поездок на остров. Но мы узнали, когда выезжать, чтобы не проводить в пробках по полдня.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Девушку скорее возьмут, чем нет». Иркутянка пробилась на шоу «Своя игра» — она рассказала о съемках
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления