Дороги и транспорт фоторепортаж Вместо пассажиров — имитация. Как в Иркутске собирают новый российский самолет МС-21 — фото из цеха авиазавода

Вместо пассажиров — имитация. Как в Иркутске собирают новый российский самолет МС-21 — фото из цеха авиазавода

На финальной стадии сейчас находятся шесть лайнеров

Масштаб впечатляет. Шесть самолетов МС-21 собирают в цехе Иркутского авиазавода

Иркутский авиационный завод, который с недавних пор является филиалом ПАО «Яковлев» и входит в госкорпорацию «Ростех», в 2024 году отмечает 90-летний юбилей со дня основания. За это время выпущено более 8 тысяч самолетов, их поставляли в 40 разных стран. Сегодня на заводе выпускают не только боевые истребители Су-30 и учебно-боевые самолеты Як-130, но и пассажирские среднемагистральные лайнеры МС-21, которыми Иркутск по-настоящему гордится. В честь своего юбилея авиазавод показал цех, где собирают иркутскую ласточку. Делимся с вами уникальными кадрами.

Цех сборки МС-21 имеет номер 277. Здесь наши лайнеры приобретают законченный вид

Сейчас в нем находится шесть самолетов в разной степени готовности. В целом же завод обеспечен заказами на выпуск МС-21 на 10 лет вперед

Масштаб цеха 277 впечатляет. Только посмотрите, какой он огромный. Мощности Иркутского авиазавода рассчитаны на выпуск 36 самолетов в год

Как минимум два лайнера уже окрашены в белый цвет, имеют фирменные ливреи, а еще — номера

Вот этот — самолет номер 005

Рядом с самолетами в высокой степени готовности стоят вот такие таблички, которые гласят, что инженеры вовсю тестируют лайнеры

У них открыты двигатели, чтобы можно было что-то оперативно посмотреть, настроить или исправить

Чем, собственно, и занимаются сотрудники цеха

МС-21 оснащен отечественным двигателем ПД-14. Его изготовили и установили в лайнер в рамках импортозамещения. Собственно, из-за этого, в том числе, серийное производство наших иркутских ласточек сдвинулось на несколько лет. Первые самолеты получит «Аэрофлот»

Композитные крылья тоже стали выпускать в России в рамках программы импортозамещения. Габаритные лампочки светятся так, будто лайнер вот-вот пойдет на взлет

Шасси для МС-21 тоже выпускают в России

Несмотря на санкции и многие другие сложности работа над МС-21 в стенах авиазавода не останавливается

У этого самолета еще не хватает многих элементов

Даже крыло собрано пока не до конца

Запчасти для МС-21 хранятся тут же в цехе неподалеку, чтобы их можно было установить в любой нужный момент

Вот еще один лайнер — у него пока отсутствует нос

А это — сотрудники цеха, которые делают всё возможное для того, чтобы наша иркутская ласточка скорее полетела

Вот тут парни дорабатывают крыло

Тем временем в другом лайнере специалисты смотрят, как работают датчики

Приборная доска местами даже заклеена пленкой. Видно, что тут всё совсем новенькое

А так выглядит салон опытного образца. Пока что он не такой, каким его задумали производители. Вместо сидений — вот эти желтые платформы, которые имитируют нагрузку как от кресел с пассажирами. Всё оснащено датчиками, с помощью которых инженеры проверяют, всё ли исправно

Парочка инженеров наблюдает, как идут испытания, и обмениваются информацией с коллегами внутри самолета

У сотрудников цеха еще много работы, чтобы в 2025 году первые самолеты поступили в парк заказчиков. С «Аэрофлотом» заключен контракт на 18 лайнеров, аванс уже внесен

В здании Иркутского авиазавода есть музей истории предприятия, в котором тоже имеется моделька МС-21

В витринах выставлены модели самолетов, которые когда-либо выпускал Иркутский авиазавод

А на улице на открытой площадке стоят те самые самолеты, выпущенные авиазаводом. Лайнеры настоящие, они уже отслужили свое и теперь стали экспонатами музея

Боевой истребитель Су-30. Их Иркутский авиазавод поставляет в Индию

А это — МиГ-23УБ. Такие самолеты авиазавод выпускал с 1970-го по 1985 год

МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14.

Первые МС-21 авиакомпаниям планировалось поставить в 2024 году, но в мае стало известно, что срок перенесен. Всего к 2030 году планируется поставить 270 МС-21, которые собирает иркутский авиазавод. Перенос сроков связан с санкциями западных стран, которые ввели после начала спецоперации.

Весной 2024 года власти объяснили, с чем связаны задержки в производстве МС-21. В Ростехе, в частности, говорили, что пока не сформирован финальный облик лайнера, кроме того, из-за замещения деталей изменились весовые характеристики МС-21. Однако в глобальном смысле отрасль авиастроения пока пересмотрела приоритеты в сторону боевой авиации.

«Аэрофлот» планирует получить первые самолеты МС-21 в сентябре 2025 года. В число других эксплуатантов нашего лайнера войдут также дальневосточная «Аврора» (хотя изначально говорилось, что авиакомпания не будет закупать иркутские самолеты) и белорусская «Белавиа». Отметим, что в Белоруссии планируют производить комплектующие для обслуживания МС-21.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE7
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
Роллы, солнце, тополя. Как за три дня читинка влюбилась в Иркутск
Любовь Никитина
Мнение
«Не было ощущения, что мы дома». Иркутянка с семьей переехала в село под Качугом — как она свыкается с деревенской жизнью
Анонимное мнение
Мнение
«Каждый день совершаешь мини-восхождение». Иркутянка рассказала о жизни на Глазковской горе
Алёна Кашпарова
журналист ИрСити
Мнение
«Такой же хаос на грани безумия». Иркутская туристка в ужасе от того, что Большое Голоустное превращается во вторую Листвянку
Алёна Кашпарова
журналист ИрСити
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления