Администрация Иркутска недавно объявила сбор отзывов о работе общественного транспорта в городе. Предполагается, что они лягут в основу исследования пассажиропотока, которое необходимо для развития маршрутной сети. Читатели Telegram-канала «ИрСити» поделились своим мнением о нашем общественном транспорте и рассказали, что их больше всего не устраивает в его работе.
Одна из самых распространенных проблем, которую выделяют иркутяне, связана с неудовлетворительным состоянием подвижного состава. Чаще всего в этой связи вспоминают трамваи и троллейбусы.
— Малое количество муниципального транспорта, изношенность, едешь и боишься, что развалится. Троллейбусы почти отсутствуют по маршруту № 1, трамваи ходят где густо, а где пусто, особенно в вечерние часы, — написала Ольга Зазнобова.
— Езжу на трамваях. Весь трамвайный состав — это позор города, ржавые консервные банки! Мало того что они в таком состоянии, так их еще не хватает. Ездят не по расписанию, ожидание на остановке составляет примерно 20 минут, а то и 30! В часы пик они перегружены. Кондукторов нет, приходится пробираться через толпу к первой двери, чтобы произвести оплату. Это полное безобразие! А как при этом детям выходить на своих остановках? Да за такую поездку в общественном транспорте пассажирам доплачивать нужно! При этом существуют так называемые фантомы. По программе «Умный транспорт» трамвай мимо проехал, а на самом деле его не было, — рассказала Anna.
— Нужно развивать электротранспортное хозяйство, но на это требуется много затрат, такого бюджета у города нет. Особенно касается трамвая, — поделился своим мнением Ivan.
Впрочем, у иркутян имеются вопросы не только к электротранспорту. Не устраивает их и состояние автобусов.
— Техническое состояние, изношенный автопарк, чадящие автобусы и маршрутки, — три проблемы, которые выделил Denis Schapov.
— Грязные салоны транспорта. От пыли, грязи можно же мыть? Это касается любого транспорта. В некоторых пыль уже вековая, — пожаловалась МариЯ.
Сразу несколько пользователей раскритиковали новые автобусы марки НЕФАЗ, которые власти Иркутска закупали большими объемами в последние пару лет.
— Чудовищные новые автобусы без вентиляции.
— Новые автобусы так ждали! Но в них душно и неприятный запах от чехлов.
— Новые автобусы без системы кондиционирования.
Среди прочих проблем иркутяне выделяют отсутствие электронной оплаты во всех видах транспорта (сейчас картой можно расплатиться только в муниципальных автобусах, трамваях и троллейбусах, а также в совсем немногих частных маршрутках). И здесь каких-либо улучшений вряд ли стоит ждать, ведь даже в мэрии говорят: наличие терминалов оплаты в автобусах желательно, но не обязательно.
А еще жителей города не устраивает то, что у городского транспорта фактически нет нормального расписания. Поздним вечером автобус или трамвай не дождешься.
— Хотелось бы побольше больших автобусов в Ново-Ленино. Вечером коммерческие «мышеловки» полностью забиты. Невозможно уехать, — пожаловалась Юлия Зайка.
— Транспорта вечером нет после 21:00. Бардак в автобусах, внешний вид водителей на маршруте № 80 ужасный. Расписания нет — во сколько хотят, во столько и выезжают, — написала Татьяна.
— Не все маршруты доступны после 22–23 часов. Нет расписания транспорта в режиме онлайн на остановках, чтобы была возможность спрогнозировать время в пути, — поделился своими соображениями пользователь А А.
— В вечернее время, уже после 21:00, невозможно уехать даже от драмтеатра до остановки «Курорт „Ангара“». Что уж говорить о других районах города. Выйдите вечером, постойте на остановке, особенно в зимнее время, и посмотрите сами, — рассказала иркутянка с ником 28755 28755.
Крайне эмоциональный и обстоятельный комментарий оставил Maksim D:
— Нет выделенных полос, нет нормального покрытия маршрутов, дороги и пути в ужасном состоянии, подвижной состав в ужасном состоянии, единиц транспорта на маршрутах в принципе мало, нет единой системы оплаты, нет нормальной навигации и информирования, засилье маршруток. Ситуация с общественным транспортом в Иркутске — это по-зо-ри-ще.
— Не устраивает бесконечное повышение стоимости проезда коммерческими перевозчиками. На маршруте № 23 три раза повысили и в текущем уже дважды. Считаю, что перевозчик обязан отчитываться о доходах и расходах, обосновывать повышение и получать на это разрешение. Хотелки бесконечны. А для этого нужна повсеместно безналичная оплата. В Ульяновске терминалы для оплаты установлены на каждом входе в ОТ: оплатил — прошел. Есть примеры адекватной организации в Казани, Красноярске, — написала Juli.
Что вам не нравится в иркутском общественном транспорте? (Можно выбрать несколько вариантов ответа.)