Авиакомпания «ИрАэро» и Объединенная авиастроительная корпорация подписали соглашение о намерениях на поставку семи среднемагистральных самолетов МС-21, которые производятся на Иркутском авиационном заводе, сообщается 5 сентября в Telegram-канале авиастроительной компании «Яковлев» (в ее состав входит ИАЗ).
Соглашение было достигнуто на полях Восточного экономического форума, который проходит во Владивостоке. В документе также сказано, что ОАК, частью которого является «Яковлев», планирует поставить 9 лайнеров Ту-214 и 21 импортозамещенный самолет Sukhoi SuperJet 100.
— В соответствии с подписанным документом самолеты будут переданы авиакомпании через лизингодателя в срок до 2035 года, — говорится в сообщении.
Для «ИрАэро» среднемагистральные лайнеры МС-21 будут не лишними: компания, базирующаяся в Иркутске, на сегодняшний день обслуживает несколько десятков направлений как внутри страны, так и за ее пределами. По данным сервиса Rusprofile, фирма от года к году демонстрирует уверенный рост финансовых показателей. Так, выручка «ИрАэро» в 2020 году составляла 8,6 миллиарда рублей, а в 2023-м она уже достигла отметки 19 миллиардов.
Кроме того, на полях ВЭФ было подписано еще несколько соглашений о поставках МС-21 российским авиакомпаниям. Так, к числу будущих эксплуатантов иркутской «ласточки» присоединятся перевозчики Smartavia (эта фирма планирует купить 45 самолетов и заменить ими зарубежные, имеющиеся в парке сейчас) и «Аврора».
Также известно о десяти других возможных пользователях МС-21. В разные годы меморандумы о намерениях, предварительные и твердые контракты заключали российские «Ангара» (как и «ИрАэро», она базируется в Иркутске), «Аэрофлот», «Алроса», «Якутия», Nordwind и Red Wings, а также Air Tanzania, Cairo Aviation из Египта, Peruvian Airlines (Перу) и «Азербайджанские авиалинии».
МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14. К 2030 году планируется поставить 270 МС-21.
Первые МС-21 авиакомпаниям планировалось поставить в 2024 году, но в мае стало известно, что срок перенесен. Это объяснили санкциями западных стран, которые ввели после начала спецоперации. Весной 2024 года в Ростехе говорили, что пока не сформирован финальный облик лайнера, кроме того, из-за замещения деталей изменились весовые характеристики МС-21. Однако в глобальном смысле отрасль авиастроения пока пересмотрела приоритеты в сторону боевой авиации.
А совсем недавно журналистам показали цех № 277, в котором собирают среднемагистральный пассажирский самолет МС-21. Как это выглядит, мы показывали в нашем фоторепортаже. Также редакция «ИрСити» узнала у экспертов, каковы перспективы серийного производства иркутской «ласточки».
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.