В мае 2020 года в Иркутске сменилась власть: депутаты гордумы избрали мэром Руслана Болотова. Бывшего председателя правительства, который попал в иркутскую администрацию в результате ловкой рокировки чиновников в двух серых домах, произошедшей с подачи тогда ещё врио губернатора Игоря Кобзева.
Колонка первый раз была опубликована в субъективном обзоре событий года от редакции «ИрСити», который вышел 29 декабря.
Болотов сразу – даже, кажется, во время конкурса – заявил, что он не за войну (тонкий намёк на отношения думы с предыдущим мэром), а за переговоры с депутатами, что надо будет всем вместе тяжело работать на благо родного Иркутска, и тогда он зацветёт. Договариваться с депутатами новому мэру действительно удаётся, а общение с простыми жителями складывается чуть хуже.
Я опущу летний ремонт дорог (каждый иркутянин вспомнит его с содроганием) и кадровые назначения, которые мэрия предпочитает проводить шёпотом, а в качестве показательного примера возьму общественное обсуждение проекта планировки городка ИВВАИУ.
В этом году эта земля перешла в муниципальную собственность (а раньше была последовательно у Минобороны и области), поэтому мэрия взялась за планирование стройки – здесь нужны школа (для этого бывшие казармы ИВВАИУ вывели из объектов культурного наследия), детские сады, поликлиника. Параллельно по территории городка прокладывают дороги: улицу Пискунова, например, прямо по существующим гаражам, а улицу Советскую соединяют с ней через дворы.
И как будто всё хорошо: Болотов заявил, что расположение соцобъектов определят вместе с жителями, общественные обсуждения идут, чиновники мэрии терпеливо на них ходят и слушают жителей. Только диалога не получается.
Иркутские чиновники слушают – но изменения в проект не вносят, защищают тот, который они придумали и по размещению соцобъектов, и по расположению дорог, объясняют жителям, почему их предложения бесперспективны и не могут быть учтены. А и.о. руководителя Октябрьского округа Георгий Комаров и вовсе позволяет себе хамить, на камеру заявляя, что люди сами затягивают сроки строительства соцобъектов тем, что хотят пообсуждать предложения мэрии, и не видят дальше своего дома. И только региональные и городские власти хотят всё сделать как можно скорее.
Людям говорят: смиритесь, мы всё равно заберём ваши несчастные гаражи. Привыкните как-нибудь. Как и к плотному потоку транспорта прямо под своими окнами, потому что так надо. Мы так решили.
В этой истории нет диалога, нет переговоров, есть продавливание позиции. Жители ведь не депутаты. С ними можно и так. Избиратели не они, а 35 человек в думе Иркутска.