Следователи СКР возбудили уголовное дело в отношении исполняющего обязанности директора муниципального предприятия «Ангарский трамвай» Олега Иванова, которого подозревают в хищении почти 6 миллионов рублей. Как сообщается 19 июня в Telegram-канале регионального следственного управления, это связано с закупкой электродвигателей.
Как считают правоохранители, с февраля 2023 по январь 2024 года Олег Иванов со своими подельниками (в их число, по версии следователей, входят его заместитель и некие «иные неустановленные лица») совершал закупку тяговых двигателей ДК-259ГЗ без конкурсов. Отмечается, что им якобы удалось похитить бюджетные деньги на сумму не менее 5,9 миллиона рублей.
В следкоме уточняют, что по местам работы и жительства подозреваемых проводятся обыски, выясняются все обстоятельства произошедшего. Уголовное дело возбуждено по статье «Мошенничество», а ущерб оценивается как особо крупный.
«Ангарский трамвай» в сентябре 2023 года отметил свой 70-летний юбилей. Предприятие всего на два года моложе самого Ангарска. И если город еще более или менее как-то существует, то трамвай уже давно находится в глубоком кризисе, который может уничтожить единственный муниципальный транспорт в городе.
Сейчас в «Ангарском трамвае» трудятся 170 человек, на линию каждый день выходят 16 вагонов, а число пассажиров, которые предпочитают трамвай автобусам, ежегодно растет. В 2022 году, например, число поездок превысило 1,8 миллиона (по данным мэрии Ангарска), что где-то на 300 тысяч больше, чем годом ранее. «Ангарский трамвай» удобен тем, что его маршруты не дублируют автобусные, кроме того, плата за проезд в нем в полтора раза ниже, чем у частных перевозчиков (25 рублей против 40 рублей в частных автобусах).
При этом предприятие уже давно считается глубоко убыточным. По данным сервиса Rusprofile, за последние 10 лет «Ангарский трамвай» лишь два раза сумел выйти в плюс по итогам финансового года (в 2021-м и 2022-м он показывал прибыль 10 миллионов рублей), всё остальное время фиксировались убытки. Трамвайный парк и вся остальная материально-техническая база существенно изношены.
Часто за последние годы происходила смена руководящего состава, иногда это сопровождалось скандалами. Например, один из директоров «Ангарского трамвая» Евгений Баженов получил почти 5 лет колонии за взяточничество. Баженов за вознаграждение поставлял коммерческим фирмам лом металла, который был накоплен за счет разбора рельсов и подвижного состава МУП. Добавим сюда случаи воровства рельсов, судебные иски о банкротстве «Ангарского трамвая» от Федеральной налоговой службы и такие же иски от «Иркутскэнергосбыта» — и получим ситуацию, при которой предприятие медленно, но методично умирало на протяжении последних лет.
Очередной скандал случился в апреле 2023 года. В публичную плоскость проник конфликт между депутатом думы Ангарского городского округа Андреем Болговым и и. о. директора «Ангарского трамвая» Олегом Ивановым (на этой должности он работает с сентября 2022-го). Первый в своем Telegram-канале рассказал, что пытался добиться от руководства МУП ответов на ряд вопросов как депутат, но не смог это сделать, потому что в «Ангарском трамвае» потребовали объяснить, для чего это нужно. Второй же не сдержался и начал ругаться (сначала в комментариях в Telegram, а затем — в личном разговоре с депутатом, аудиозапись которого Болгов затем опубликовал в своем канале). Более подробно в этой ситуации, а также в финансовом положении «Ангарского трамвая» разбиралась корреспондент «ИрСити» Алина Ринчино в отдельном материале.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.