Власти Иркутской области рассчитывают до середины 2019 года завершить реконструкцию аэропорта Иркутска, стоимость которой оценивается в 8 миллиардов рублей, сообщил на пресс-конференции 29 августа губернатор региона Сергей Левченко.
«Основной смысл реконструкции – строительство нового терминала, он будет смежный – международный и внутренний, не так, как сегодня, и со всеми существующими способами обработки пассажиропотока, в том числе, с рукавами, которых у нас нет. Кроме того, мы сделаем новую систему безопасности, чтобы она не очень зависела от человека. Это тоже потребует достаточно больших средств, которые мы сейчас копим, в том числе в акционерном обществе, оно устойчиво работает, я думаю, что по году мы достаточно серьёзную прибыль получим, которую направим на реконструкцию, это будет наш вклад», - пояснил Левченко.
Кроме того, в рамках работ предполагается отремонтировать подъездные пути, перрон для автомобилей, провести реконструкцию улицы Ширямова. Сейчас работы уже идут – исследования, проектирование. По словам губернатора, руководитель Росавиации Александр Нерадько пообещал, что посодействует в ускорении прохождения главгосэкспертизы.
Аэропорт Иркутска, входящий в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока, был передан из федеральной в областную собственность в апреле 2015 года по инициативе экс-губернатора Сергея Ерощенко. Тогда предполагалось, что власти будут развивать существующий авиаузел. Губернатор Сергей Левченко предложил построить новый аэропорт.
В феврале 2017 года депутат Государственной думы от Иркутской области Николай Николаев попросил руководителя Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева проверить законность действий правительства Приангарья при создании совместной управляющей компании с холдингом «Новапорт». По его мнению, создание предприятия между областью и выбранным без конкурса инвестором «носит коррупционный характер и ограничивает поступления денежных средств в бюджет региона». ФАС России не нашла нарушений закона при распоряжении имуществом аэропорта Иркутска.
В марте на сессии заксобрания региона Левченко сообщил, что конкурс на строительство нового аэропорта Иркутска будет объявлен в 2017 году. В июне глава региона заявил, что власти региона уже набрали пул потенциальных инвесторов, которые готовы вложить 2 миллиарда долларов в строительство нового аэропорта Иркутска.
Заместитель председателя контрольно-счётной палаты Иркутской области Константин Янцер в мае заявил о рисках возврата 100% акций аэропорта Иркутска в собственность Российской Федерации из-за отставания сроков реализации прогнозного плана по развитию авиаузла. Позже стало известно, что Минтранс исключил все аэропорты Иркутской области из федеральной программы модернизации. После этого Левченко и председатель правительства региона Александр Битаров направили письмо в ведомство с просьбой сохранить финансирование на реконструкцию авиаузлов. Ответ на обращение пока не поступал. В июне 2017 года депутаты заксобрания региона на заседании потребовали от властей представить стратегию развития иркутского аэропорта.
В августе 2017 года пресс-служба аэропорта Иркутска сообщила, что глава Росавиации Нерадько одобрил планы по реконструкции авиаузла. Тогда сотрудники пресс-службы не смогли назвать конкретные данные.