Аэропорт Иркутска объявил запрос предложений на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) для строительства нового аэровокзального комплекса для международных и внутренних линий за 4,9 миллиона рублей. Документация размещена 25 октября на сайте госзакупок.
В августе губернатор Иркутской области Сергей Левченко заявил, что реконструкцию аэропорта Иркутска планируется провести до середины 2019 года. На эти цели потребуется 8 миллиардов рублей.
Общая площадь аэровокзального комплекса международных и внутренних воздушных линий не должна превышать 40 тысяч квадратных метров. Победитель должен будет определить пропускную способность аэровокзала с учётом достижения расчётных параметров объёма пассажирских перевозок к 2028 году, для дальнейшего расширения – к 2035 году.
В технико-экономическом обосновании проектировщик должен предусмотреть строительство аэровокзала международных и внутренних воздушных линий с пропускной способностью на перспективу 10 лет, строительство перрона, примыкающего к аэровокзалу на первоочередное необходимое количество самолётов (три — пять мест стоянки), реконструкцию соединительных рулевых дорожек, строительство привокзальной площади и парковок для транспорта, а также подъездных путей. Кроме того, ТЭО должно включать в себя расширение аэровокзала международных и внутренних воздушных линий с пропускной способностью на перспективу 15-20 лет, строительство перрона для самолётов с учётом прогнозируемой пропускной способности и потребностей базирующихся авиакомпаний, строительство рулёжных дорожек для обеспечения одновременного движения на взлёт и посадку.
Как подчёркивается в документации, ТЭО должно быть готово в течение 3 месяцев, или 90 дней. Саму реконструкцию планируется провести в 2018-2020 годах.
Аэропорт Иркутска, входящий в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока, был передан из федеральной в областную собственность в апреле 2015 года по инициативе экс-губернатора Сергея Ерощенко. Тогда предполагалось, что власти будут развивать существующий авиаузел. Губернатор Сергей Левченко предложил построить новый аэропорт с учётом реконструкции старого. В марте на сессии заксобрания региона Левченко сообщил, что конкурс на строительство нового аэропорта Иркутска будет объявлен в 2017 году. В июне на экономическом форуме в Санкт-Петербурге Левченко заявил о пуле потенциальных инвесторов, которые готовы вложить 2 миллиарда долларов в строительство нового аэропорта Иркутска, но не назвал их. До этого он подчёркивал, что инвестором нового аэропорта станет «Новапорт». Из-за этого ФАС дважды предупреждало региональные власти о недопустимости выбора инвестора без конкурса.
В 2017 году дочерняя компания корпорации Троценко «AEON» «Новапорт Иркутск» и Корпорация развития Иркутской области создали совместное предприятие «Иркутскаэроинвест» По данным региональных властей, она восстановит проектную документацию для выбора площадки под новый аэропорт, а также подготовит конкурсную документацию по строительству аэровокзального комплекса, взлётно-посадочной полосы и плана по восстановлению местных аэропортов.
В мае заместитель председателя контрольно-счётной палаты Иркутской области Константин Янцер заявил о рисках возврата 100% акций аэропорта Иркутска в собственность Российской Федерации из-за отставания сроков реализации прогнозного плана по развитию авиаузла. Чуть позже стало известно, что Минтранс исключил все аэропорты Иркутской области из федеральной программы модернизации.