Арбитражный суд города Москвы утвердил мировые соглашения по двум искам Государственной транспортной лизинговой компании к иркутской авиакомпании «ИрАэро» о взыскании долга за аренду самолётов SSJ-100, следует из материалов суда.
По первому иску – на 425,7 миллиона рублей – стороны договорились, что «ИрАэро» погасит долги до середины 2022 года. В том числе задолженность по уплате арендных платежей в 279 миллионов рублей, по уплате технических резервов – в 3,3 миллиона долларов США, сумму неустойки по арендным платежам – в 16 миллионов рублей и неустойку по техническим резервам – в 116 тысяч долларов США.
По второму иску – на 282,5 миллиона рублей – стороны договорились о снижении требований. «ИрАэро» должна будет до середины 2022 года погасить долг по арендным платежам на 122, 9 миллиона рублей и неустойку в 6,9 миллиона рублей.
Ранее компании заключили мировые соглашения по трём искам. Ещё по двум искам – на 168,2 миллиона и на 151,3 миллиона – решение не принято.
«ИрАэро» основана в 1996 году, базируется в аэропорту Иркутска. В 2016—2017 годах перевозчик взял в лизинг у ГТЛК восемь самолётов Sukhoi Superjet 100, в том числе четыре новых в максимальной комплектации, остальные эксплуатировались Red Wings. В Арбитражном суде Москвы находилось семь исков от ГТЛК к авиакомпании на сумму около 2 миллиардов рублей из-за просрочек по лизинговым платежам. По данным гендиректора перевозчика Юрия Лапина, авиакомпания почти по всем искам договорилась о подписании мировых соглашений.
Весной стало известно о планах региональных властей поддержать перевозчика. В том числе и для этого планировалось докапитализировать Корпорацию развития Иркутской области на 870 миллионов рублей. Часть этих средств хотели направить на выкуп 51% акций авиакомпании «ИрАэро». По разным данным, это нужно, чтобы развивать региональные перевозки, для покупки МС-21, чтобы реструктуризировать долги компании. Но на сессии в мае заксобрание отклонило поправки в бюджет, связанные с докапитализацией корпорации. Сейчас этот вопрос поставлен на паузу.