Глава Минпромторга Денис Мантуров анонсировал начало поставок коммерческим эксплуатантам самолёта МС-21, который собирают на Иркутском авиазаводе (входит в «Корпорацию «Иркут») в третьем квартале 2022 года, сообщило 29 декабря ТАСС.
«Конец второго - начало третьего квартала следующего года, когда мы рассчитываем получить дополнение к сертификату типа, мы уже будем поставлять [самолёты МС-21] первым коммерческим экплуатантам, в частности авиакомпании «Россия», уже с российским крылом», - цитируется в сообщении Мантуров.
Министр уточнил, что будет производиться версия самолёта в российской комплектации и версия с иностранными компонентами, «в зависимости от того, как мы будем дальше развивать свои поставки». «Особенно это касается зарубежных рынков, для того, чтобы у потребителей был выбор - какой версией будет комфортнее приобретать наш самолёт», - пояснил Мантуров.
МС-21 — российский гражданский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Исполнителем программы является «Корпорация «Иркут», входящая в состав ОАК госкорпорации «Ростех».
Первый полёт МС-21 состоялся 28 мая 2017 года. А 15 декабря 2020-го самолёт совершил первый полёт с российским двигателем ПД-14. В декабре 2021 года самолёт МС-21 впервые сел в аэропорту Иркутска, а также совершил первый полёт с российским композитным крылом.
Начало серийного производства самолёта неоднократно переносилось. Одной из причин были санкции США в отношении компании «Аэрокомпозит», из-за чего прекратились поставки композиционных материалов для создания самолёта. Российским поставщиком компонентов выбран завод «Росатома» в ОЭЗ «Алабуга». Предполагается, что первый серийный МС-21 поднимется в воздух в декабре 2021 года, а регулярные рейсы на МС-21 начнутся в 2022 году. Первым эксплуатантом станет «Аэрофлот».
На производство МС-21 в конце декабря правительство России выделило более 61 миллиарда рублей.