В аэропорту Братска началась подготовка к реконструкции. Ее будет проводить компания «СЭМ» из Санкт-Петербурга. Завершить работы планируют в 2024 году. Об этом 24 апреля сообщалось в Telegram-канале правительства Иркутской области.
В аэропорту расширят взлетно-посадочную полосу, реконструируют рулежные дорожки и перрон, заменят светосигнальное оборудование, построят аварийно-спасательную станцию, площадку для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью.
Сейчас на объекте ведется устройство вахтового городка строителей, демонтаж очистных сооружений, а также геодезические работы по выносу водоотводного коллектора. Выполняется завоз инертных и строительных материалов, сообщалось 24 апреля на сайте Ространсмодернизации.
После реконструкции аэродромная инфраструктура аэропорта Братска будет соответствовать стандартам безопасности полетов, говорят в ведомстве. Это повысит качество предоставляемых авиационных услуг, увеличит пропускную способность аэропорта, а также позволит в будущем разместить необходимое количество самолетов, задействованных при тушении лесных пожаров. Во время весенне-летнего периода, когда в Иркутской области повышается уровень пожарной опасности, в аэропорту Братска базируются воздушные суда типа Ил-76ТДП, амфибии Бе-200ЧС, универсальные АН-74П, которые используются для авиационной разведки и тушения природных пожаров.
Реконструкция ведется в рамках федерального проекта «Развитие региональных аэропортов» и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Напомним, реконструкцию братского аэропорта начинали в 2019 году — тогда торги сумели провести с четвертой попытки, подрядчиком стала иркутская компания «СоюзСтрой». Общая сумма контракта составила 1,19 миллиарда рублей. В конце марта 2021-го стало известно об отставании от намеченных сроков. А в мае власти сообщили о расторжении контракта с «СоюзСтроем». Через год власти сообщили, что планируется откорректировать проектную документацию на реконструкцию аэропорта в Братске, а затем снова определить подрядчика.
ООО «СПБ «СоюзСтрой»» создано в 2004 году, учредители — Ваган Саргсян и Арман Захарян (последний — с октября 2021 года), сумма контрактов в Иркутске в 2020 году составляла 430,6 миллиона рублей, в 2021-м — 242,9 миллиона рублей. В 2021–2022 годах мэрия неоднократно критиковала работу фирмы из-за срыва сроков дорожных работ, в частности, по улице Баумана.
В 2022 году Ространсмодернизация заключила контракт с компанией «СЭМ» из Санкт-Петербурга на проектирование и строительство объектов аэропортового комплекса в Братске. Фирма образована в 2000 году в Санкт-Петербурге, следует из данных сервиса «Контур.Фокус». Гендиректором является Андрей Мартынов, единственным владельцем — Кирилл Потапенко. По итогам 2021 года выручка компании выросла почти в два раза к предыдущему периоду и составила 8,5 миллиарда рублей. Чистая прибыль — более 136 миллионов рублей.
Компания выполняет работы по проектированию зданий и сооружений, капремонту и благоустройству. В частности, в 2019 году фирма получила контракты на благоустройство нескольких крупных территорий в Москве. На сайте фирмы сказано, что СЭМ — это строительно-монтажное предприятие, реализует проекты в промышленном и гражданском строительстве в качестве генподрядчика. СЭМ построил и сдал объекты для энергообеспечения петербургского Адмиралтейства, Министерства иностранных дел, Кремлевской набережной, Курской АЭС-2 и крупных электроподстанций.
Аэропортом управляет ПАО «Аэропорт Братск». В мае 2021 года Международная компания «Гершвин» (принадлежащая «Русалу») выкупила у обанкроченной авиакомпании «ВИМ-Авиа» акции аэропорта за 495,17 миллиона рублей (при этом на авиаузле висит долг в 3 миллиарда рублей). Но актив до сих пор не перешел покупателю. В январе 2021-го МК подала в Арбитражный суд иск к конкурсному управляющему «ВИМ-Авиа» о передаче ей пакета акций аэропорта.
Взлетно-посадочная полоса Международного аэропорта Братска позволяет принимать воздушные суда без ограничений по максимальной взлетной массе, в том числе Boeing-747, -777, -767, Ил-96, АН-124. К тому же аэропорт имеет удобное расположение и может пользоваться в качестве запасного для кроссполярных маршрутов — полетов над территорией Северного Ледовитого океана, соединяющих Северную Америку со странами Восточной и Юго-Восточной Азии через воздушное пространство России.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.