На иркутском авиазаводе в рамках строительства лайнера МС-21 планируют увеличить численность работников с 13 до 17 тысяч. Это должно произойти к 2027 году, сообщил в ходе Восточного экономического форума губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
Авиастроение – одно из направлений, которое позволит территории развиваться в дальнейшем, отметил он. Речь не только непосредственно о строительстве МС-21, но и об его комплектовании, а также процессе импортозамещения всех узлов и агрегатов самолёта. Это и требует увеличение числа рабочих на предприятии.
— Мы должны эти кадры не только получить, но и воспитать, мы должны понимать, как их удержать. Нужно, чтобы они четко почувствовали, что становятся профессионалами своего дела, им можно уже доверять отдельные направления работ, которые в целом рассматриваются как высокотехнологичное производство, — считает Кобзев.
МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14.
Первые МС-21 авиакомпаниям планировалось поставить в 2024 году, но в мае стало известно, что срок перенесен. Всего к 2030 году планируется поставить 270 МС-21, которые собирает иркутский авиазавод. Перенос сроков связан с санкциями западных стран, которые ввели после начала спецоперации.
Весной 2024 года власти объяснили, с чем связаны задержки в производстве МС-21. В Ростехе, в частности, говорили, что пока не сформирован финальный облик лайнера, кроме того, из-за замещения деталей изменились весовые характеристики МС-21. Однако в глобальном смысле отрасль авиастроения пока пересмотрела приоритеты в сторону боевой авиации.
«Аэрофлот» планирует получить первые самолеты МС-21 в сентябре 2025 года. В число других эксплуатантов нашего лайнера войдут также дальневосточная «Аврора» (хотя изначально говорилось, что авиакомпания не будет закупать иркутские самолеты) и белорусская «Белавиа». Отметим, что в Белоруссии планируют производить комплектующие для обслуживания МС-21.
Журналистам показали цех № 277, в котором собирают среднемагистральный пассажирский самолет МС-21. Как это выглядит, мы показывали в нашем фоторепортаже. Также редакция «ИрСити» узнала у экспертов, каковы перспективы серийного производства иркутской ласточки.