Авиакомпания Smartavia получит 45 новых гражданских самолетов МС-21, которые собирают на Иркутском авиазаводе. Начало производства ожидается в 2025 году. Об этом 5 сентября сообщает «Интерфакс».
Напомним, что первым эксплуатантом МС-21 станет группа компаний «Аэрофлот», которая планирует получить лайнеры уже в сентябре 2025 года. Также на иркутские МС-21 претендует дальневосточная «Аврора» (хотя изначально говорилось, что авиакомпания не будет закупать эти самолеты) и белорусская «Белавиа». Более того, что в Белоруссии планируют производить комплектующие для обслуживания МС-21.
В рамках Восточного экономического форума перевозчик подписал с ПАО «Яковлев» (в которое как раз входит Иркутский авиазавод) рамочное соглашение о поставках МС-21 до 2035 года.
— Авиакомпания Smartavia имеет большой опыт успешной эксплуатации иностранных среднемагистральных лайнеров, на смену которым приходит МС-21. Подписав соглашение, мы расширили пул будущих эксплуатантов отечественного лайнера и еще раз подтвердили востребованность наших машин и после 2030 года, — цитируется в сообщении глава «Яковлева» Андрей Богинский.
Smartavia — частная российская авиакомпания, базируется в Архангельске, Санкт-Петербурге и Москве. Парк компании, по данным ее сайта, сформирован из 11 Boeing 737 и двух Airbus A320. В 2023 году Smartavia нарастила перевозки на 17%, до 3,8 миллиона человек.
МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14. К 2030 году планируется поставить 270 МС-21.
Первые МС-21 авиакомпаниям планировалось поставить в 2024 году, но в мае стало известно, что срок перенесен. Это объяснили санкциями западных стран, которые ввели после начала спецоперации. Весной 2024 года в Ростехе говорили, что пока не сформирован финальный облик лайнера, кроме того, из-за замещения деталей изменились весовые характеристики МС-21. Однако в глобальном смысле отрасль авиастроения пока пересмотрела приоритеты в сторону боевой авиации.
А совсем недавно журналистам показали цех № 277, в котором собирают среднемагистральный пассажирский самолет МС-21. Как это выглядит, мы показывали в нашем фоторепортаже. Также редакция «ИрСити» узнала у экспертов, каковы перспективы серийного производства иркутской ласточки.