Премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что первые поставки отечественного самолета МС-21 в авиакомпании могут начаться уже в 2025 году. Глава российского кабмина сказал об этом во время выступления на форуме «Транспорт России», пишет ТАСС.
МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Он должен составить конкуренцию Boeing и Airbus.
— В предстоящем году ожидаем завершение сертификации флагманского МС-21 и начало его поставок в авиакомпании, — цитирует Михаила Мишустина издание.
Первые МС-21 авиакомпаниям планировалось поставить в 2024 году, но в мае стало известно, что срок перенесен. Это связано с санкциями западных стран, которые ввели после начала спецоперации. Весной 2024-го в «Ростехе» заявили, что пока не сформирован финальный облик лайнера, кроме того, из-за замещения деталей изменились весовые характеристики МС-21. А по мнению экспертов, отрасль авиастроения пока пересмотрела приоритеты в сторону боевой авиации.
Первый МС-21 планирует получить «Аэрофлот» в сентябре 2025 года. В число других эксплуатантов нашего лайнера войдут также дальневосточная «Аврора» (хотя изначально говорилось, что авиакомпания не будет закупать иркутские самолеты), иркутская «ИрАэро» и белорусская «Белавиа». Отметим, что в Белоруссии планируют производить комплектующие для обслуживания МС-21.
А совсем недавно журналистам показали цех № 277, в котором собирают среднемагистральный пассажирский самолет МС-21. Также редакция «ИрСити» узнала у экспертов, каковы перспективы серийного производства иркутской ласточки. Кроме того, производство осмотрел первый вице-премьер РФ Денис Мантуров.
Новый самолет МС-21 может получить дополнительную, укороченную версию. Такую идею озвучил первый зампред правительства России Денис Мантуров. По его словам, это могло бы решить проблему с импортозамещением систем лайнера. Редакция «ИрСити» поговорила с экспертами, чтобы узнать, зачем укорачивать МС-21 на самом деле.