Экономика Чтобы лайнер скорее взлетел. Иркутский авиазавод освоил новое производство для МС-21 — раньше узлы готовили в Ульяновске

Чтобы лайнер скорее взлетел. Иркутский авиазавод освоил новое производство для МС-21 — раньше узлы готовили в Ульяновске

На предприятии научились разделывать отверстия в узлах навески киля. Раньше это происходило в кооперации с коллегами из других городов

Иркутский авиазавод освоил новое производство для МС-21 — раньше узлы готовили в Ульяновске

Источник:

Работники Иркутского авиационного завода освоили производство и обработку подкилевых отсеков самолета МС-21 с помощью специального продольно-фрезерного станка. Эту деталь лайнера и раньше собирали в Иркутске, но дальнейшую подготовку узлов проводили на предприятии в Ульяновске. Теперь же, как сообщается на странице ИАЗ во «ВКонтакте» со ссылкой на газету «Иркутский авиастроитель», в операциях по перевозке подкилевого отсека из одного города в другой больше нет необходимости.

Раньше иркутские авиастроители транспортировали подкилевые отсеки МС-21 на предприятие «Ил» — Авиастар для разделывания отверстий в узлах навески киля. В Иркутск же отсек приходил уже в готовом виде. После передачи производства агрегатов в другие филиалы стало нецелесообразным отправлять их в Ульяновск лишь для обработки отверстий.

Было принято решение поручить это дело ИАЗ, чтобы уже на месте производить финишную обработку узлов. В Иркутск из Ульяновска перебазировали высокоточный обрабатывающий центр для разделки отверстий.

Со слов мастера цеха 346 Александра Фадеева, где теперь и производятся работы, для освоения нового процесса сборщиков-клепальщиков обучили взаимодействию с оборудованием подобного типа. Для этого работникам авиазавода даже пришлось летать в командировки в Ульяновск.

— В сентябре завершились работы по установке станка, и в цехе начали обработку отверстий на пробных технологических образцах. Тренировки закончились, когда в цех прибыл подкилевой отсек очередного комплекта МС-21. Специалисты приступили к закладке агрегата в станцию, а дальше — к непосредственной разделке отверстий. Задача очень ответственная — обработать отверстия крепления киля самолета к фюзеляжу.

Разделка одного отверстия черновой фрезой проводится 50 минут, остальные этапы — около 30-40 минут каждый. В общей сложности работа по плану занимает шесть рабочих смен. Первый отсек готов. Его уже передали на станцию стыковки, — говорится в сообщении.

Добавим, что специалисты ИАЗ сначала отработали взаимодействие с новым станком на пробных технологических образцах и только потом приступили к работе с ним на элементах МС-21. Производственный процесс финальной обработки подкилевого отсека еще отлаживается, поэтому на первых порах его контролируют ведущие инженеры, измерители агрегатно-сборочного производства по гражданской авиатехнике и представители всех служб авиазавода.

В Иркутске локализовали еще один этап производства МС-21

Источник:

МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14.

Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же, по заверениям главы Минпромторга России Дениса Мантурова, должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров могут отложить на 1–2 года из-за санкций западных стран.

Кроме того, корпорация «Иркут» намеревалась в 2026–2027 годах ввести в эксплуатацию ангарный комплекс для технического обслуживания российских самолетов SSJ-100 и МС-21. Его планируют разместить в Шереметьево. Предполагается, что «Аэрофлот» до 2025 года должен был получить 18 самолетов МС-21. В число других эксплуатантов лайнера вошли также дальневосточная «Аврора» (хотя изначально говорилось, что авиакомпания не будет закупать иркутские самолеты) и белорусская «Белавия». Отметим, что в Белоруссии планируют производить комплектующие для обслуживания МС-21.

Кроме того, в начале 2025 года стало известно о том, что авиакомпания NordStar (связана с корпорацией «Норильский никель») заключила соглашение на поставку 10 пассажирских МС-21 и двух грузовых самолетов на базе лайнера для обновления своего парка.

Также известно о других возможных пользователях МС-21. В разные годы меморандумы о намерениях, предварительные и твердые контракты заключали российские «Ангара» (как и «ИрАэро», она базируется в Иркутске), «Аэрофлот», «Алроса», «Якутия», Nordwind и Red Wings, а также Air Tanzania, Cairo Aviation из Египта, Peruvian Airlines (Перу) и «Азербайджанские авиалинии».

Всё, что известно о производстве МС-21, мы собрали в одном материале.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
«Что за безумцы ходят зимой в горы?» Иркутянка рассказала о походе на пик Черского — много потрясающих фото с маршрута
Алёна Кашпарова
журналист ИрСити
Мнение
«Снится, что пью воду из-под крана». Айтишник уехал в Подмосковье и понял, что Иркутск лучше
Григорий Прадедов
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Рекомендуем
Объявления