![Может летать и в холода. Двигатель для МС-21 улучшили Двигатель для МС-21 улучшили | Источник: Даниил Конин / «ИрСити»](https://n1s1.hsmedia.ru/3f/05/95/3f0595491fcb9a1330e55eccd65d15fb/656x438_1:5543_ac4b437199adc7f0c6eeeb9c6e234167@1280x854_0x2LJ9ztQe_0749412583791471361.jpg.webp)
Двигатель для МС-21 улучшили
Росавиация выдала разрешение на эксплуатацию изменённого двигателя ПД-14, которым оснастят иркутский лайнер МС-21. Его модифицировали таким образом, что теперь мотор можно использовать при низких температурах, когда столбик термометра показывет ниже — 10 градусов. Об этом сообщается на сайте «Ростеха».
Выданный Росавиацией документ подтверждает соответствие двигателя всем необходимым требованиям и удостоверяет работоспособность типовой конструкции ПД-14 без ограничений в условиях обледенения.
— Это позволяет расширить возможности эксплуатации отечественного авиадвигателя нового поколения. Сегодня проводятся дополнительные сертификационные летные испытания самолета МС-21-310 с двигательной установкой на базе ПД-14, — отметил генеральный конструктор ОДК (компании, которая собирает двигатель) Юрий Шмотин.
ПД-14 — первый авиационный турбовентиляторный двигатель нового поколения, созданный в современной России. Он предназначен для самолета МС-21-310. Двигатель сертифицирован в 2018 году. Самолет МС-21-310 с двигателями ПД-14 совершил первый полет в декабре 2020 года и сертифицирован в декабре 2022 года.
МС-21-310 — это базовая версия семейства самолетов МС-21. Лайнер сможет перевозить до 211 пассажиров на расстояние до 5100 км, максимальная коммерческая нагрузка — 21,3 т. Кроме того, высказывались планы по созданию удлинённой и укороченной версии воздушного судна.
Ранее Минпромторг и компания «Яковлев» (в которую входит Иркутский авиационный завод) заключили контракт на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по расширению сертификата типа пассажирского самолета МС-21-310.
Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров откладывает на 1–2 года из-за санкций западных стран.
В начале января был опубликован Единый план по достижению наццелей до 2030 года, по которому в полтора раза снизился объем импортзамещения. По этому документу в 2025-м планируется передать авиакомпаниям девять машин, а в 2026-м — сразу 31 самолет. В 2029-м ежегодный выпуск должен достигнуть 72 МС-21.
Как объяснял журналисту «ИрСити» авиаэксперт, исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, перенос сроков на 2026 год — это «констатация факта, что из-за неготовности ряда комплектующих изделий осуществить сертификацию новых самолётов в импортозамещённом облике в плановые сроки не удаётся».