Экономика МС-21 «Аэрофлот» намерен до 2030 года получить более 100 самолетов МС-21

«Аэрофлот» намерен до 2030 года получить более 100 самолетов МС-21

И для их обслуживания построит дополнительные ангары

«Аэрофлот» намерен до 2030 года получить более 100 самолетов МС-21 | Источник: Алина Ринчино / IRCITY.RU«Аэрофлот» намерен до 2030 года получить более 100 самолетов МС-21 | Источник: Алина Ринчино / IRCITY.RU

«Аэрофлот» намерен до 2030 года получить более 100 самолетов МС-21

Источник:

Алина Ринчино / IRCITY.RU

Группа «Аэрофлот» рассчитывает до 2030 года получить более 100 новых российских самолетов МС-21. Об этом в интервью телеканалу «Россия 24» рассказал генеральный директор перевозчика Сергей Александровский. Напомним, что первые поставки лайнеров авиакомпаниям намечены на 2026 год.

Александровский подчеркнул, что целью стратегии развития группы является не только поддержание имеющихся самолетов в исправном состоянии, «на крыле», но и пополнение парка новыми отечественными лайнерами МС-21.

«До 2030 года мы планируем получить их [МС-21] в количестве более 100 самолетов. Активно уже идет подготовка к эксплуатации. Могу сказать, что очень живой интерес это вызывает у пилотов, очень много желающих, которые готовы переучиваться уже на новый отечественный тип», — рассказал глава «Аэрофлота».

Он напомнил, что общее соглашение с Объединенной авиастроительной корпорацией предполагает поставку 339 самолетов. «Оно выходит за пределы 2030 года. Но мы планируем, самолеты, которые в соглашении прописали, выбрать», — пояснил Александровский.

Кроме того, «Аэрофлот» планирует расширение ангарных площадей с учетом расширения флота и поступления МС-21. Специально под них будет построено дополнительно четыре ангара, «что позволит единовременно обслуживать до 10 самолетов МС-21». Сейчас общая площадь ангарных помещений превышает 33 тысячи квадратных метров. Одновременно компания может обслуживать три широкофюзеляжных и 18 узкофюзеляжных самолетов.

Также Группа будет строить завод по ремонту двигателей. Его площадь составит порядка 28 тысяч квадратных метров. Предполагается, что в 2028 году завод выйдет на проектную мощность и сможет выполнять по 70 капитальных ремонтов в год. Предприятие сможет ремонтировать не только наиболее распространенные среди российский авиакомпаний моторы CFM-56, но и отечественные ПД-8 и ПД-14 (на нем будет летать МС-21).

Александровский пояснил, что для эффективной эксплуатации нового МС-21 потребуются «дополнительные компетенции на рынке в помощь производителю».

«Мы эту нишу для себя видим, это позволит и эффективнее эксплуатировать воздушные суда, это будет уменьшать простой самолетов, особенно на начальном этапе, когда у новых самолетов, неважно, кто их производит, всегда появляются какие-то „детские“ болезни», — резюмировал глава «Аэрофлота».

МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14.

Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров откладывается на 1–2 года из-за санкций западных стран.

В январе 2025-го был опубликован Единый план по достижению наццелей до 2030 года, по которому в полтора раза снизился объем импортозамещения. По этому документу в 2025-м планируется передать авиакомпаниям 9 машин, а в 2026-м — сразу 31 самолет. В 2029-м ежегодный выпуск должен достигнуть 72 МС-21.

Опытный образец самолета МС-21 с российскими двигателями и другими компонентами впервые поднялся в воздух в конце апреля и порадовал иркутян: лайнер совершил несколько кругов над городом. Свой первый дальний перелет МС-21 совершил 7 мая. Борт преодолел путь из Иркутска в Подмосковье и прибыл на аэродром Жуковский для проведения летных испытаний. Сертификационные испытания полностью импортзамещенного МС-21 должны начаться этим летом, а авиакомпаниям машины начнут передавать в конце 2026 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE1
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления