
Первое фото импортозамещенного МС-21 в Жуковском
Импортозамещенный опытный образец самолета МС-21 с российскими двигателями и другими компонентами совершил первый дальний перелет 7 мая. Лайнер преодолел путь из Иркутска в Подмосковье и прибыл на аэродром Жуковский для проведения летных испытаний. Пресс-служба «Объединенной авиастроительной корпорации» (в ее состав входит Иркутский авиазавод) поделилась подробностями первого дальнего путешествия нашей «ласточки» в новом обличии.
Пилотированием МС-21 занимался опытнейший состав: Герои России летчики-испытатели Олег Кононенко и Роман Таскаев, заслуженный летчик-испытатель РФ Андрей Воропаев, а также ведущие инженеры по летным испытаниям Николай Фонурин, Александр Попов, Олег Березин и Александр Соловьев.
Время полета составило 6 часов 8 минут, он проходил на высоте 11 тысяч метров со скоростью до 800 километров в час.
«Самолет выдержал длительный полет. Всё работало прекрасно. Мы удовлетворены перелетом», — цитируется в сообщении Роман Таскаев.
Как уточнили «ИрСити» в пресс-службе ОАК, сейчас МС-21 находится в летно-испытательном и доводочном комплексе корпорации «Яковлев», где его подготовят к сертификационным испытаниям в рамках программы импортозамещения. Всего будут испытываться два борта, второй прибудет в Жуковский позднее.
Иркутский МС-21 прибыл в Жуковский для проведения летных испытаний
МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14.
Магистральный лайнер также сможет перевозить до 211 пассажиров на расстояние свыше 5 тысяч километров, максимальная коммерческая нагрузка — 21,3 тонны. В феврале 2025 года Минпромторг и компания «Яковлев» заключили контракт на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по расширению сертификата типа пассажирского самолета МС-21.
Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров откладывается на 1–2 года из-за санкций западных стран.
В начале января 2025-го был опубликован Единый план по достижению наццелей до 2030 года, по которому в полтора раза снизился объем импортозамещения. По этому документу в 2025-м планируется передать авиакомпаниям 9 машин, а в 2026-м — сразу 31 самолет. В 2029-м ежегодный выпуск должен достигнуть 72 МС-21.
Как объяснял журналисту «ИрСити» авиаэксперт, исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, перенос сроков на 2026 год — это «констатация факта, что из-за неготовности ряда комплектующих изделий осуществить сертификацию новых самолетов в импортозамещенном облике в плановые сроки не удается». Недавно Иркутский авиазавод получил партию двигателей ПД-14. По мнению Пантелеева, эта силовая установка может быть востребована не только в России.
Пока основная масса заказчиков МС-21 — это российские компании, однако имеются уже достигнутые предварительные договоренности и с зарубежными авиаперевозчиками. В их числе — танзанийская Air Tanzania, египетская Cairo Aviation, «Азербайджанские авиалинии» и Peruvian Airlines из Перу. Кроме того, о намерении покупки иркутских лайнеров заявляла белорусская компания «Белавиа».
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте все самое интересное и важное из жизни региона первыми.