
«Слишком солидно». Разработчики показали, как будет выглядеть бизнес-класс в МС-21
Специалисты Иркутского авиационного завода установили элементы интерьера на опытный самолет МС-21. В Объединенной авиастроительной корпорации показали, как будет выглядеть бизнес-класс.
Лайнер укомплектовали багажными полками, оконными и потолочными панелями, кухонными и туалетными модулями, гардеробными, перегородками, шторками, облицовкой и окантовкой дверей, а также креслами бизнес-класса.
Вот так примерно будет выглядеть бизнес-класс в МС-21
Элементы интерьера пассажирского лайнера изготовлены российской компанией «Авиационные интерьеры» в рамках импортозамещения, уточнили в ОАК.
«Некоторые комплектующие встали даже лучше, чем их иностранные аналоги, ранее изготовленные и протестированные на этом опытном самолете», — цитируется в сообщении начальник отдела интерьера, пассажирского и бытового оборудования ПАО «Яковлев» Генар Шувалов.
В ближайшее время планируется импортозаместить панели пола и багажного отделения. Их будут производить в Ульяновске.
МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14.
Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров откладывается на 1–2 года из-за санкций западных стран. Как объяснял авиаэксперт Олег Пантелеев, перенос сроков на 2026 год — это «констатация того факта, что из-за неготовности ряда комплектующих изделий осуществить сертификацию новых самолетов в импортозамещенном облике в плановые сроки не удается».
В начале января 2025-го был опубликован Единый план по достижению наццелей до 2030 года, по которому в полтора раза снизился объем импортозамещения. По этому документу в 2025-м планируется передать авиакомпаниям девять машин, а в 2026-м — сразу 31 самолет. В 2029-м ежегодный выпуск должен достигнуть 72 МС-21. В феврале 2025 года Минпромторг и компания «Яковлев» заключили контракт на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по расширению сертификата типа лайнера.
Пока основная масса заказчиков МС-21 — это российские компании («Аэрофлот» планирует получить 200 самолетов до 2033 года), но имеются уже достигнутые предварительные договоренности и с зарубежными авиаперевозчиками. В их числе — танзанийская Air Tanzania, египетская Cairo Aviation, «Азербайджанские авиалинии» и Peruvian Airlines из Перу. Кроме того, о намерении покупки иркутских лайнеров заявляла белорусская компания «Белавиа».