IRCITY
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Иркутске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

0 м/c,

712мм 54%
Подробнее
USD 94,09
EUR 100,53
Образование Выйти из дистанционки

Выйти из дистанционки

Как вернуть школьника в привычный режим учёбы после 2 месяцев дистанционного обучения и 3-месячных каникул.

Меньше месяца осталось до начала нового учебного года. Помимо долгих летних каникул, школьники последние 2 месяца учебного года просидели дома - на дистанционном обучении. Ребята и их родители рассказали, как они пережили этот период, а детский психолог поделилась советами, как вернуться в привычный режим учёбы.

Ирина Троицкая, мама Льва - ученика 7 класса школы №23 Иркутска:

- Перешли на дистанционное обучение легко. Всё как обычно: уроки, домашнее задание, но потом программа стала усложняться, и к процессу подключилась я. Сыну было интересно, но, конечно, не хватало друзей и общения. Были и проблемы с учителями, которые привыкли ставить ребёнку три и четыре, тут он выполняет задания без ошибок, но оценку занижают.

Был случай с учителем музыки. Дети 6 лет учились как попало по музыке и оценки ставили автоматом. На самоизоляции учительница сказала выучить «Москва - златые купола» Олега Газманова, спеть под фонограмму и скинуть ей. Смешно.

В школу ребёнок хочет, но это исключительно из-за общения. Хотя сейчас, наверно, и учиться дистанционно больше нравится, потому что можно гулять с друзьями во дворе.

Светлана Серых и Эдуард Торбек, родители учеников 9-го и 11-го классов филиала школы №8 города Братска Юлии и Оскара:

- Детям поначалу было сложно адаптироваться к дистанционному обучению. Им приходилось регистрироваться на сайтах, которые не всегда исправно работали, скачивать приложения, выходить на связь с учителями, в назначенное время подключаться к онлайн-урокам. Им было сложно работать с сайтами, где выдавались задания для изучения материала. Из-за перегрузки они переставали отвечать на запросы и зачастую просто не работали. Также дети жаловались на большое количество домашних заданий, на то, что нет возможности лично задать интересующий вопрос учителю и получить содержательный ответ.

Мы считаем, что очное обучение гораздо лучше. Ученики получают больше внимания, информация содержательней, а работа в коллективе продуктивнее. Сейчас мы морально подготавливаем детей к тому, что 1 сентября они вновь сядут за парты и будут учиться в школе. Да и сами они хотят уже скорее вновь пойти в школу и учиться в привычной форме, дистанционное обучение было для них немного трудноватым. В школе они могут общаться с друзьями, и им проще изучать материал с учителями. Мы как родители пятерых детей можем уверено сказать, что дистанционное обучение было непростым, но оно дало нам опыт в процессе образования и воспитания детей.

Оскар Торбек:

- Я ученик 11-го класса, и дистанционное обучение мне не понравилось в первую очередь из-за отсутствия контакта с учителем. В дистанционной форме не всегда была возможность спросить что-то у учителя. И на самом деле мне намного привычнее ходить в школу. Там можно пообщаться на переменах, а это отдых от учебной нагрузки, также мне очень нравится участвовать в школьных мероприятиях, при дистанционном обучении такая возможность исчезает.

Юлия Торбек:

- Дистанционное обучение было не очень удобно. Можно сказать, что мы учились самостоятельно, сами изучали материал и пытались его понять, учителям отправляли только домашние задания, но в этой ситуации сильно помог интернет, там я смотрела объяснения того, что мне было непонятно. Только под конец четверти нам проводили онлайн-уроки по некоторым предметам. Я бы не сказала, что организация дистанционного обучения была хорошей, были вечные проблемы с сайтами, где выдавалось работа для изучения и домашнего задания. К экзаменам и контрольным в основном мы готовились сами, иногда нас даже не предупреждали о них.

Мария Иванова, мама ученика 6 класса школы в городе Ангарске (имя изменено):

- Ребёнок начал со временем ложиться в 1-2 часа ночи и, соответственно, просыпаться в 11-12. Уроки начинались по-разному. Были какие-то в 8 утра, были после обеда. Поэтому со временем в видеопрограммы начала заходить я, чтобы ребёнку не ставили пропуск. Где-то домашнюю работу я выполняла за сына, ничего не контролировалось, дети часто сами списывали. В общем, дисциплина в учёбе полностью упала.

По многим предметам изменилась подготовка к ним и домашнее задание. Если раньше, например, к физкультуре нужно было просто подготовиться, взяв с собой спортивную форму, во время дистанционного обучения были такие задания: записать видео с зарядкой, расписать калорийность питания, что никогда не делалось в школе учителями. У нас в классе большинство родителей были этим возмущены.

Из плюсов можно отметить только то, что во время дистанционки мы не несли затраты на форму, канцелярию и так далее. В целом ребёнок такой формат обучения воспринимал как каникулы.

Марина Дымовская, детский психолог

— Для того чтобы школьник снова вернулся в привычный ритм учёбы, первое, что нужно сделать - наладить режим, который будет приближен к тому, который появится у него с началом учебного года. То есть подъём в диапазоне 1 часа, какие-то дела, которые помогут структурировать день. Такой режим поможет ребёнку быстро адаптироваться и включиться в учёбу. Уже сейчас можно отдать его заниматься в дополнительные кружки.

Задания, которые вы будете давать ребёнку, необязательно должны быть связаны с учёбой, но хорошо, если получится это организовать. Пусть это будут какие-то поручения, связанные с домашними делами, например, на 30-40 минут в день. Желательно не спонтанно ставить ребёнка перед фактом, а всё обсуждать с вечера. Таким образом школьник будет знать, что его ждёт завтра.

С младшим школьником лучше составлять план на день, чтобы он сам по пунктами отмечал, что сделал. Вечером нужно обязательно обсуждать, как прошёл день, чтобы таким образом налаживать самоконтроль.

Со старшим школьником можно обсуждать долгосрочные планы, вплоть до конца учебного года: как он видит учёбу, какие может выстроить приоритеты, связанные как с учёбой, так и с другими занятиями. Здесь важна помощь родителей, а не прямые указания, потому что подростковый возраст - это, прежде всего, поиск себя. Лучше, чтобы старший школьник планировал свой день, исходя не только из учёбы, но и из своих увлечений.

Если ребёнок сопротивляется, а все беседы сводятся к «не хочу, не буду», то есть пошаговая инструкция. Первое - принять эмоцию ребёнка. Взрослые, например, тоже тяжело выходят на работу после отпуска. Нужно дать понять ребёнку, что вы его понимаете. Не нужно сопротивляться его эмоциям.

Второе - поделиться опытом. Дети очень чутко реагируют, когда понимают, что их родители были когда-то такими же, а всё, что с ними происходит, - нормально. Третье - нужно перекинуть мостик к положительным эмоциям, то есть объяснить ребёнку, что впереди его ждёт не только учёба, но и какие-то другие дела: встреча с друзьями, школьные кружки, развлечения.

Если ребёнок продолжает сопротивляться, то можно напомнить, что лето ещё не закончилось и можно много успеть сделать того, что он хотел. Важно сказать, что он может это продолжить делать и в учебное время. Таким образом, родитель не откликается негативные протесты ребёнка, даёт ему эмоциональную поддержку и устанавливает правила, распорядок.

Если родитель чувствует, что сам не справляется с ситуацией, или нежелание идти в школу связано не просто с проблемой переключения, а с какими-то негативными переживаниями, то нужно обращаться за помощью к психологам. Это нормально. Не стоит надеяться только на себя, или пускать всё на самотёк.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем