Чёрные гробы у здания правительства Иркутской области, проблема мусора на озере Байкал, готовность региональных властей за шкирку притаскивать инвесторов в территории - вице-премьер Дмитрий Рогозин со своей «ласточкой» МС-21 – всё это в традиционном обзоре социальных сетей.
Гробовое немолчание
Утро 15 августа началось с необычной акции. Неизвестные мужчины в костюмах смерти притащили четыре гроба к зданию правительства Иркутской области. При этом изначально никто не понимал, чему посвящена эта акция. Участников акции задержали, они пояснили, что акция посвящена годовщине смерти четверых детей в Черемховском психоневрологическом интернате от кишечной инфекции.
Позже видео того, как мужчина тащит гробы появилось в сети, потом оно было удалено. 17 августа Кировский районный суд оштрафовал этого мужчину на 23 тысячи рублей по статье «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования». А после организатор акции Денис Букалов опубликовал видеобращение, в котором потребовал отставки министра здравоохранения Олега Ярошенко и министра социального развития, опеки и попечительства Владимира Родионова.
Об этой жуткой истории пользователи соцсетей отозвались по-разному: кто-то возмущался, а кто-то иронизировал.
В группе «ВКонтакте» «ДТП 38RUS Иркутск» сообщение об акции набрало 10 тысяч просмотров и 60 комментариев. Последние – в основном были посвящены непониманию людей, к чему нужна была эта акция?
Комментарий Яниса Ольсявичюса можно было принять за тонкую иронию: «Я думал, что гробы были из-за отсутствия разметки, типа небезопасно дорогу здесь переходить».
Вера Королёва посетовала: «Вот сейчас и влепят им какой-нибудь экстремизм. Головой-то думать надо хоть иногда».
Олег Соус возмутился: «По-другому никак нельзя это делать? И как другие должны догадываться, что хотел сказать автор сия произведения?»
Николай Капуцкий предложил: «По-моему, их надо проверить на причастность к деструктивным силам, которые хотят проверить бдительность правоохранительной системы...»
Юлия Бирюкова заметила: «Хоть бы плакаты какие с пояснением в гробы положили».
А Вера Королёва ей ответила: «Лучше в руках держать плакаты, а то вот так, мимо проезжая, можно же заикой стать».
Константин Скозловский отрезал: «Страна неписанных идиотов, бюрократов и воров».
Кстати, информация об акции с гробами стала известна далеко за пределами Иркутска. Например, всё в том же «ВКонтакте» об этом рассказали в новосибирских пабликах «Бердск» и «Инфо Новосибирск» , а также в удивительной «Московской Хельсинкской Группе (МХГ)».
Алексей Соколов на странице в Facebook (запрещённая в России экстремистская организация) пояснил: «Первый у себя в Facebook (запрещённая в России экстремистская организация) указал, что работает руководителем агентства креативных коммуникаций, второй ничего про работу не указал, но по фоткам видно, что спортсмен, а в любимых телепередачах отметил «Вести недели с Дмитрием Киселёвым». Даже и не знаю, значит ли это увлечение что-нибудь применительно к ситуации с гробиками или нет».
Сергей Шишкин, отметив в месте посещения испанский город Марбелья, очень сильно возмущался: «До какого цинизма надо дойти, чтобы с гробами шастать по Иркутску и Черемхово! Надо дать устроителям жёсткую правовую оценку!»
Дмитрий Люстрицкий спросил его: «А состав какой?»
На что Шишкин ответил: «Состав? Хулиганство чистой воды! В советское время присели бы хлопцы на 2 года».
Вячеслав Пузырев с тоской подумал: «Сергей Иванович, «гробовой хулиган» или «гробовой террорист» своей акцией хотел подчеркнуть то, что за те смерти детей, о которых говорил Бунёв (Андрей Бунёв, глава регионального управления следственного комитета РФ – ред.), в области никто не понёс ответственности. Его действиям придаёт черты хулиганства его молчание. Никто не знал, к чему это. У меня вот юридический вопрос - а если бы при похоронах тех четырёх детишек, их гражданскую панихиду устроили на тогда ещё сквере Кирова и 4 гробика были бы не пустыми, а с детскими тельцами, умершими в результате «оптимизации» их содержания, в чём приняла участие область, это было бы «хулиганством»? Невероятно, как страшно меняется мир...»
Вот так отреагировала Галина Солонина:
Владимир Николаевич был мрачен: «До чёрной мессы остался один шаг. На ум приходит только цитата от Лаврова».
А Иван Мамонтов сочинил искромётное четверостишие, напомнив детскую страшилку:
Инвесторов за шкирку
Губернатор Иркутской области Сергей Левченко, по-видимому, решил встать плечом к плечу с такими мастодонтами толкания речи, как, например, Владимир Путин с его «мочить в сортирах». Его заявление, что правительство региона готово «за шкирку» притаскивать инвесторов в территории, вызвало бурления в массах.
Этим сообщением поделилась, в частности, Анна Суркова.
Галина Солонина выдала лаконичный, но мощный и жёсткий комментарий: «Надо, чтобы головомойку показывали в прямом эфире. Как казни в КНДР».
Natalya Nosova посмеялась: «Ахааа. Левченко гений управления: Поэтому ищем другие варианты вплоть до административных: берёшь за шкирку какого-нибудь владельца предприятия, приводишь туда и говоришь: регистрируйся, иначе мы тебе устроим головомойку».
Максим Евдокимов решил проанализировать ситуацию с ТОРом в Усолье-Сибирском: «Тут надо на вопрос посмотреть под другим углом. Если у меня есть предприятие, то для того чтобы перенести мне его в Усолье, мне надо самому переехать в Усолье. Сотрудников туда перетащить. А сотрудникам надо жить в Усолье? Нет... Далее, если у меня есть что-то производящие, то это что-то тоже надо перетаскивать в Усолье... А кто мне потом это всё включит и опять наладит? Кто расходы на перенос оплатит? И последнее - в Усолье не идут те, кто уже имеет производство... Причины выше описал, а новые не идут в Усолье, так как пока не создаются новые предприятия... Вот и Усолье стоит пустой...»
Дмитрий Ващенко заметил: «Вот я бы и согласен в Усолье перебраться, но... Проще в Якутии».
Алексей Че предложил: «Надо областное правительство взять за шкирку и встряхнуть нормально, чтобы начали работать, как в некоторых других субъектах. Глядишь, тогда и ТОРы заработают и много чего ещё. Кстати, если в ТОР всё так великолепно, почему посреди Усолья ещё не возник промышленный гигант «Стальконструкции»? Сын губернатора не знает про ТОРы? Или он «и так налоги не платит» (с)?»
Павел Петров немного попереживал: «Уже даже не смешно становится... Я не хочу, чтобы следующий наш губернатор был таким же «прикольным и весёлым».
А Андрес Барчук что называется закинул удочку: «Может, предпринимателям начинать всё-таки объединяться, заключать союзы с разного толка оппозицией и заняться-таки политикой? Губернатору - импичмент, мэрские выборы, депутатские округа и всё такое».
Евгений Стариков съязвил: «Тихо-тихо! Всё идёт по плану. Следующей риторикой будет – «Раз свои инвесторы не идут - будем подключать китайских». Под них ФЗ о ТОРах и разрабатывался...»
Сергей Шмидт тоже обратил внимание на эту новость: «…Всё правильно. Такие слова нам, суровым и ледовитым - тем, кто верит в политическую волю и административный ресурс, а не в бизнес-комьюнити и не в гражданское общество - как бальзам на душу. Только хочется добавить: так давайте, Сергей Георгиевич, действуйте! «Начинайте мочить козлов!»
Александр Гимельштейн вспомнил отличный анекдот: «Штирлиц порол чушь. Они визжала и вырывалась».
Илья Щеголихин спросил: «Мне интересно, насколько корректно говорить на широкую аудиторию то, что было сказано тет-а-тет, а уж тем более - на ухо?»
Ilia Staheev поддакнул: «Да-да, давайте построим мышеловку, а потом будем за мышкой с ружьём, чтобы заставить её в эту мышеловку попасться».
Гордая птица МС-21
Ну достаточно поговорили о том, что губернатору нашему не нравится. Теперь давайте вспомним то, чем не только Сергей Левченко гордится. Помните, вице-премьер Дмитрий Рогозин ласково говорил про первый полёт красавца МС-21? «Наша ласточка научилась летать». И даже выложил запись первого полёта под песню своей жены. Замечательное было видео.
Не помните? Так вот оно, напоминаю.
17 августа Рогозин побывал на иркутском авиазаводе, чтобы ещё раз насладиться видом своего любимца. По итогам поездки он выложил несколько чудесных фотографий с горделивой пометкой: «На Иркутском авиационном заводе развёрнуто строительство первых МС-21 для проведения лётных испытаний. Планируем серийное производство с июня 2019 года с тем, чтобы в 2022 году выйти на 70 самолётов в год».
Комментаторы высказывали своё нетерпение – им так хочется уже полетать на новеньких железных птицах.
Евгений Калинин оставил свою реплику: «Скорее бы уже. Ненавижу 737 - консервативная банка, а их столько напокупали».
Сергей Андриянов говорил лозунгами: «Скорей бы. Россия ждёт. Хватит уже экономику американскую и европейскую поддерживать. Мы должны летать на новых отечественных самолётах и развивать свой авиапром — это и технологии, и рабочие места».
Дамир Алпаров пожелал удачи: «Много времени потеряли, но лучше сейчас, чем никогда… Удачи!»
Рустем Сабирзянов размечтался: «Отлично! 70 самолётов в год - целая авиакомпания!»
Нашлись и скептики. Например, Viktor Vavilov писал, зажав capslock: «По два самолёта клепать при уже сотнях заказах и тысяч потенциальных заказов? Начинать надо было со строительства дополнительных сборочных и производственных цехов. Как дети, где взять рубли, не знают, учитесь у китайцев: они печатают столько юаней, сколько нужно на строительство самых сумасшедших проектов по всем отраслям, и платят своим строительным и производственным фирмам. И чётко знают, сколько реально стоит краска и бумага для печати 1000 юаней. Копейки. Зато посмотрите, что они творят по строительству в стране. В России проблема в советниках президента, которым удалось его убедить покупать 15 лет пустые облигации США и деньги с ресурсов миллиардами вкладывать в строительство новых авианосцев в США и содержание Пентагона. Это верх Российского дебилизма».
Сергей Лиманский задал несколько вопросов: «Интересно посмотреть планы кратного увеличения производства лайнеров за какой-то промежуток времени. В год мы выпускаем не более 30 таких самолётов, России нужно минимум 400 - и это без учёта экспорта. В этой ситуации мы можем говорить пока о чисто гипотетической возможности выпуска самолётов для перевозки граждан России. Сколько нам нужно для адекватного разгона промышленности до требуемого количества лайнеров и где взять на это деньги и специалистов, заводы с оборудованием и т.д.?»
Надеюсь, ответы появятся в скором будущем.
Туристы и мусор
На фоне планируемого строительства дороги на острове Ольхон пользователи соцсетей продолжают выкладывать пугающие фотографии мусора на Байкале.
Наталья Кайгородова написала пост негодования о Листвянке.
«…Такого я никогда раньше не видела! И я удивляюсь, как Листвянка, которая собирает с туристов неимоверное количество денег, и как Иркутская область, которая получает налоги от туристических международных авиаперелётов, расселения туристов в отелях Иркутска, сбрасывания туристами огромных сумм в ресторанах и на покупке сувениров, не может организовать в Листвянке ежедневную уборку мусора!
Береговая линия Листвянки теперь украшена кучами мусора в виде переполненных контейнеров каждые 5 метров, в районе рыбного рынка с пляжа от 20 мусорных пакетов разносится устойчивый запах свалки. Все контейнеры и урны переполнены. Подует ветер, и куда всё это полетит? В море.
Как администрации Листвянки, так и агентству по туризму Иркутской области нужно срочно решать проблему вывоза мусора из посёлка. Вводить дополнительное финансирование для Листвянки, Хужира и других населённых пунктов, через которые едут основные потоки туристов…»
Екатерина Вырупаева написала длинный текст о Еланцах и не только. В нём она обратилась и к совести туристов и попыталась воззвать к местным властям. Приведу лишь отрывок:
«…В целом, по итогам отдыха на нашем берегу и на бурятском: у соседей-то наших гораздо лучше организована работа с туристами. Гораздо. И такого срача, как у нас, в Бурятии нет. Вот как-то находят они деньги убирать мусор и содержать рекреационную зону по берегам Байкала. Кстати, при своём далеко не профицитном региональном бюджете.
Между прочим, эффективность власти как раз в решении таких элементарных вопросов. Не в планах громадьё, не в успехах на ниве пиара и борьбы с журналистами и блогерами. А вот в таком простом деле, как уборка мусора.
Какие надмирные силы и могучие враги мешают властям Ольхонского района поставить мусорные баки в местах массового отдыха граждан и наладить вывоз отходов? Нет денег в местном бюджете? Так у нас региональный бюджет имеет профицит 8 миллиардов рублей».
Тема со строительством дороги на Ольхоне, кстати, продолжает будоражить умы иркутян.
Андрей Темнов поделился наблюдением: «Большинство из тех, кто предлагает «навсегда закрыть Ольхон от машин и туристов», почему-то сами регулярно посещают остров. Видимо, для того, чтобы в очередной раз ужаснуться насилием и надругательством над Байкалом. Смайл».
А Александр Откидач попытался вернуть власть к реальности и посмотреть на дороги, которые есть, например, в Иркутске:
«…Господин президент, кто вам это посоветовал? Посадите его на кол! Уберите китайцев оттуда, прекратит отьём земель у местного населения, разрешите местным рыбачить и восстановить рыбзавод. Всё! Асфальт нужен в Иркутске! А не на Ольхоне».
А Дмитрий Таевский решил и вовсе уйти от темы экологии и поразмышлять о туризме. В его довольно строгом посте приводится в пример Монголия и берега озера Хубсугул:
«…Когда вы попадаете на южный берег Хубсугула, вам предлагают:
а. Заплатить за пребывание.
б. Разжигать костёр только в положенном месте.
в. Ставить палатку (за дополнительные деньги) только в положенном месте. Либо жить в домике. Чуть дороже.
г. Парковать машину (за деньги) только в положенном месте.
За нарушение - штраф, который очень большой.
Кроме того, вам предлагается (не совсем бесплатно):
а. Тёплый благоустроенный туалет (в тайге - да-да).
б. Душ.
При этом передвигаться по любым тропинкам можно без ограничений.
Это было ещё двадцать лет назад. Двадцать. В бедной, нищей, бестолковой Монголии. Что мешает это сделать на Байкале - в богатой и однозначно вставшей с колен России? Правильно. Глупость, тупость, идиотизм, коррупция властей. Что нужно делать? Правильно, не слезы лить, что глупо всегда, а требовать от властей наведения порядка. Очень интересуюсь узнать, за что получает зарплату Екатерина Сливина вместе со всей своей шайкой».
Ну и, конечно, пользователи соцсетей не обошли вниманием необыкновенный фильм Станислава Толстнева. В одном только «ВКонтакте» за пять дней ролик набрал более 100 тысяч просмотров. Фотограф снял Байкал так, что пробирает до глубины души, в груди начинает щемить, а на глаза наворачиваются слёзы. Предлагаю ещё раз насладиться этим шедевром. И подумать.