Мэрия Иркутска в июне объявила торги на ремонт улицы Красноармейской и перекрестка возле памятника бабру в 130-м квартале. Там также собираются поставить умный светофор, который будет анализировать дорожную ситуацию и менять фазы работы в зависимости от загруженности дорог. На всё это потратят 47,3 миллиона рублей. Мы узнали, кто получит эти деньги.
Согласно условиям контракта, подрядчик должен будет отремонтировать дорогу, тротуары, вырубить деревья, установить дорожные знаки и восстановить освещение. Кроме этого, на перекрестке у бабра нужно будет установить светофор, который должен анализировать потоки транспорта и прогнозировать развитие дорожной ситуации. В зависимости от загруженности улиц он будет менять фазы работы.
Также на этом перекрестке поставят поворотные камеры видеонаблюдения для записи в реальном времени, в том числе с возможностью трансляции в интернет. Система должна хранить записи длительностью до 200 часов и иметь функцию цветной видеосъемки.
Умный светофор у 130-го квартала в будущем станет частью интеллектуальной транспортной системы, которую в Иркутской области планируется создать до 2030 года. Всего системами мониторинга дорожного движения планируется оснастить 24 улицы в городе, в том числе Байкальскую, Олега Кошевого, бульвар Рябикова, а также перекрестки улиц Улан Баторская — Лермонтова, Ленина — Карла Маркса, Маяковского — 2-я Железнодорожная.
На конкурс заявилась только одна компания и контракт с ней будет заключен по начальной цене в 47,3 миллиона рублей. Это фирма «Строительные технологии», которая сейчас уже ремонтирует три дороги в Иркутске. В этом году она получила два контракта на 138,8 миллиона рублей на ремонт улиц Воровского и Волгоградская, а также компания с прошлого года занимается улицей Верхняя набережная — компания получила субподряд от «Дорожной службы Иркутской области» на 165 миллионов рублей. Все три дороги должны быть закончены в этом году.
«Строительные технологии» создана в 2016 году, у нее — два собственника: Вааган Саркисян и Антон Бухаров. Первый раз компания стала подрядчиком на ремонте дорог в Иркутске в 2021 году — тогда сумма двух ее контрактов составляла 69,8 миллиона рублей. Саркисян и Бухаров также являются собственниками еще одной компании, которая занимается ремонтом дорог — «Производство Плюс», созданной в 2020 году, но она не участвовала в госзакупках, а в ее штате нет сотрудников.
Компания также является ответчиком в арбитражном суде по делу о строительстве асфальтобетонного завода во Втором Иркутске. На него жаловались жители микрорайона, так как его возводят вблизи жилых домов. Иск инициировала мэрия, но в итоге суд отказал в его удовлетворении, потому что по заключению экспертизы это не капитальное строение. Сейчас на это решение подана апелляция.
Первоначально администрация Иркутска в 2022 году планировала ремонт 12 улиц и 2 путепроводов — на Джамбула и Батарейной. Мы рассказывали о каждой из них в этом материале. В июне в план ремонта также добавили улицу Александра Невского.