День Воздушного флота не будут праздновать в этом году в аэропорту Иркутска. Это связано с ростом пассажиропотока и отсутствием свободных самолетов, сообщается в Telegram-канале авиаузла.
— День Воздушного флота в России традиционно отмечается в третье воскресенье августа. В этом году праздник выпал на 20-е число. Но торжественное мероприятие, которое включало в себя выставку самолетов на перроне иркутского аэропорта в 2023 году не состоится. Ежегодное празднование отменено из-за увеличения роста пассажиропотока на внутренних авиалиниях, большой загруженности авиаузла, а также отсутствия свободных воздушных судов, — говорится в сообщении.
Праздник не проводится уже четвертый год. В 2020–2021 годах он отменялся из-за пандемии коронавируса. А в 2022-м его не стали проводить из-за масштабной реконструкции аэродромных объектов. Кроме того, в причинах указали рост пассажиропотока и отсутствие свободных самолетов.
Напомним, что раньше в День авиации аэропорт Иркутска открывал ворота для всех желающих. Авиакомпании выставляли воздушные суда для детей и взрослых, каждый мог посидеть за штурвалом, сфотографироваться на фоне самолета, пообщаться с пилотами и бортпроводниками.
По информации аэропорта, в конце июля обслужили 2-миллионный гость (хотя годом ранее этого показателя достигли только в начале октября). В планах предприятия — к концу года встретить 3-миллионного пассажира.
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2022 году авиапредприятие обслужило более 2,6 миллиона человек. Ожидается, что в этом году пассажиропоток достигнет 3,5 миллиона человек.
В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнерства для модернизации существующего авиаузла и строительства нового. Но до сих пор это поручение президента не исполнено.
При предыдущем губернаторе, Сергее Левченко, власти так и не определились с местом строительства. Зато в 2018 году был заложен камень на месте предполагаемого строительства объединенного терминала внутренних и международных воздушных линий. Дальше этого дело не пошло.
В сентябре 2021 года губернатор Игорь Кобзев заявил, что для размещения нового аэропорта рассматриваются две площадки — Позднякова и Ключевая Падь. Сам глава региона подчеркивал, что «склоняется к Позднякова». Хотя эта территория трижды отклонялась Главгосэкспертизой. Согласование Минобороны по этой территории планировалось получить до конца 2021-го, но это произошло только в 2022 году. После этого стало известно, что власти рассчитывают начать строительство нового аэропорта Иркутска в 2028 году, на это уйдет три года. Сейчас известно, что правительство намерено объявить торги по выбору инвестора в 2023 году. Уже начата подготовка конкурсной документации.
Помощник президента РФ Игорь Левитин в конце июля 2023 года заметил, что «Позднякова остается как перспективный вариант», а сейчас нужно сосредоточиться на модернизации действующего аэропорта, в частности, на строительстве нового терминала «под прилет». Также он предложил построить вторую взлетно-посадочную полосу.
По информации правительства региона, с 2015 по 2022 год АО «Международный аэропорт Иркутск» вложил в реконструкцию существующего аэропорта более 2,7 миллиарда рублей. Проведены капитальный ремонт асфальтобетонных покрытий аэродрома и светосигнального оборудования, реконструкция взлетно-посадочной полосы. До 2026 года планируется потратить еще более 800 миллионов.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.