Пробка на Ново-Ленинской объездной давно приобрела характер хронической. Автомобилисты стоят здесь вне зависимости от времени года и прогноза погоды. Журналисты «ИрСити» постояли в ней вместе со всеми и посмотрели, как затор пытаются объехать некоторые из водителей.
Ново-Ленинская объездная — дорога своеобразная. Три полосы сменяются двумя с широкой обочиной, есть много отворотов направо и выделенной для этого полосой, много полос разгона для выезжающих со второстепенных дорог. Правда, снег замел всю разметку, и ориентироваться можно только по знакам.
На инспекцию мы выехали утром 1 ноября. В Иркутске уже вторые сутки шел снег, дорожная обстановка осложнялась нечищеными дорогами, пробки в городе наблюдались по всем направлениям. На объездной Ново-Ленино образовался четырехкилометровый затор, который замкнул тройку пробок-лидеров утра первого ноябрьского дня.
Мы в пробку встали в 08:36. Сервис 2ГИС уже за час до этого отметился фразой: «Фура — красава, держи этих обочечников!» — ее написал кто-то из недовольных ситуацией комментаторов. Что ж, смотрим на наш улов.
Думаете, тут три полосы? Нет, две. Водитель едет по обочине — под снегом скрывается сплошная линия разметки.
Впереди — знак начала полосы. Зачем ждать возможности перестроиться без нарушений, когда можно объехать?
Экскаватору, кажется, в этом конкретном случае можно простить езду по обочине. Кажется, он будто решил держаться вне потока до последнего, чтобы сильно его не задерживать. Впрочем, обратите внимание, как она накатана — будто и правда третья полоса здесь существует.
Было, прямо скажем, неприятненько, учитывая снег и перестроение прямо впритык. И снова обочина. Чуть дальше — официальные три полосы: крайняя правая предназначена для поворота направо — на АЗС.
Надоело стоять в потоке? Лови лайфхак: гони по обочине, не жалея подвески!
А вот еще самый настоящий обочечник — уже без сомнений.
И ещё.
Мчим-помчим! И вроде бы, что называется, «никому не помешал», но здесь обочина грунтовая, и какой-нибудь камушек может с легкостью отскочить в лобовое стекло соседу. Или в кузов, что тоже мало приятного.
В пробке мы провели около получаса, насчитав за это время около 70 водителей, которые так или иначе пытались сломать систему.
Что по штрафам?
Желание сэкономить время в пробке, конечно, понятно. Так же, как и понятно, что «объездуны» тормозят общий поток, встраиваясь в него там, где они посчитают удобнем. Но вообще-то за езду по обочине можно схлопотать административное наказание.
— Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней влечет наложение административного штрафа в размере 1,5 тысячи рублей, — гласит статья 12.15 КоАП РФ.
Точно такую же сумму — 1,5 тысячи рублей — придется заплатить и тем, кто ездит по выделенной для общественного транспорта полосе. Недавно мы проинспектировали улицу Трактовую, где организована единственная в городе такая полоса и где установили камеры, которые будут фиксировать нарушителей на ней, и посчитали, сколько бы они «заработали» за полчаса, если бы были запущены уже сейчас.
А летом вместе со всеми постояли в пробке в сторону Качугского тракта и выяснили, сколько по времени занимает выезд из города.
А вы объезжаете пробки по обочине?
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.