Третий день в южной части Иркутской области идут дожди. Снова подтопленные дома, разрушенные мосты, режимы ЧС, эвакуация. А на севере области, где беспощадно горят тысячи гектаров леса, дождём даже не пахнет.
Стойкие сибиряки, пережившие июньское наводнение, только-только начали возвращаться к жизни, как вторая волна паводка захлестнула все надежды. Из-за продолжительных сильных дождей несколько рек вышли из берегов и снова начали уносить всё, что на их пути.
Сначала я хочу показать вам песню, которую сочинил актёр иркутского театра кукол «Аистёнок» Роман Буч. Молодой человек в одном куплете и припеве высказал всё то, что наболело у каждого жителя региона.
«Знаешь, каждую ночь мы чувствуем запах дыма.
Знаешь, каждую ночь с тайгой выгорает живность.
Знаешь, каждую ночь Сибирь, то горит, то тонет.
Никто не знает из нас, кто всё это остановит».
Первое тревожное сообщение было от синоптиков в пятницу. Они сообщили, что в регион идут затяжные дожди. А затем и МЧС предупредили о повышении уровня воды в пяти реках. Первыми встретили стихию жители Нижнеудинска. Подтопило подвалы несколько домов и приусадебных участков. Затем вода пришла в Черемховский район, там поднялась река Белая.
На этот раз подтопило и несколько центральных улиц Иркутска. В асфальте образовались ямы, в одну из них провалился туристический автобус.
Но самой страшной новостью было то, что подтопило бедный Тулун. Там ещё не закончились работы по восстановлению от прошлого паводка, но природе это не объяснишь. За сутки в городе выпала месячная норма осадков. По району началась эвакуация населения. Сейчас критический уровень в реке Ия превышен больше чем на метр.
В воскресенье ситуация ухудшилась в Слюдянском районе. На федеральной трассе в районе Байкальска сошёл оползень. Из-за обвалов камней были задержаны поезда. Рухнул технологический мост через реку Солзан, ведущий к Байкальскому целлюлозно-бумажному комбинату. Власти уверяют, что ситуация под контролем и в случае оползня, отходы комбината в Байкал не попадут.
В самом Байкальске эвакуируют жителей. Есть угроза разрушения дамбы на реке Солзан, из-за этого несколько улиц города под угрозой подтопления. Также эвакуируют и жителей Слюдянки. В районе введён режим ЧС.
Сильно пострадал и Шелеховский район. Там поднялись реки Олха и Иркут. Эвакуировали отдыхающих девяти детских лагерей, несколько садоводств и посёлок Олха. В районе также введён режим ЧС.
Этот пост о том, как маленькая девчонка взяла своего брата и самостоятельно эвакуировалась из дома.
Это видео о том, как бушевала река Олха.
Поднялись реки и в Усольском районе. Там эвакуировали 19 человек из посёлков. Все они разместились у родственников.
Также режим повышенной готовности ввели в городе Зиме и Ангарске. В общей сложности было эвакуировано более 1 тысячи человек. Без света из-за дождей остались около 4,5 тысячи жителей региона.
Пожары
Площадь лесных пожаров в регионе к сегодняшнему утру выросла почти до 600 тысяч гектаров, из них 522 тысячи не тушат – они в зоне космоконтроля. Это значит, что расходы на тушение превышают ущерб. Горит в основном на севере, но дым гуляет по всей области и соседним регионам (на этот раз дым дошёл до Казахстана). Число задымлённых населённых пунктов в Приангарье в выходные достигало аж 110, сегодня число снизилось до 15. Запах дыма дошёл и до Иркутска.