Дальнобойщики, бастующие против системы взимания с большегрузов платы за пользование федеральными трассами «Платон», закрыли лагерь, развёрнутый под Иркутском 27 марта, сообщил корреспонденту ИА «БайкалПост» председатель регионального отделения Объединения перевозчиков России Сергей Семёнов.
«Лагерь снят 23 мая, люди поехали работать. Я настоял на этом, чтобы выезжали работать, они и так много сделали для забастовки, очень долго простояли. Но забастовка не закончена, люди выехали, но продолжают поддерживать стачку, они не платят «Платон», готовы в любой момент снова встать», - пояснил собеседник агентства.
По его словам, при открытии лагеря в конце марта насчитывалось около 150 машин, затем – 70, затем постоянно стояли 15-20, ещё около 200 машин были на ремонте и в гаражах. Кроме того, крупный лагерь был развёрнут 17 апреля под Нижнеудинском. Там стояли 12-15 автомобилей. Лагерь снят 12 мая.
Сергей Семёнов сообщил, что в мае в Иркутске зарегистрировано региональное отделение Объединения перевозчиков России. На данный момент в него вошли 32 водителя, приём заявлений продолжается.
«Для дальнобойщиков сейчас есть только один вариант – объединиться, по одному мы не можем, нас просто выдавят с рынка, уничтожат как вид, а рынок займут крупные компании. Поэтому создано региональное объединение, это нужно, чтобы составить конкуренцию крупным компаниям, навести порядок внутри отрасли, чтобы нас видели и слышали власти. Также будем работать над организацией единой логистической системы», - подчеркнул собеседник агентства.
С 27 марта проводится Всероссийская стачка автоперевозчиков против системы «Платон». Под Иркутском стачечный лагерь официально открылся 31 марта. Водители выступали против «Платона» как четвёртого налога с автомобилистов, а также заявляли о высоких штрафах. 7 апреля обком КПРФ поддержал забастовку дальнобойщиков и потребовал отставки российского правительства. 12 апреля сенатор от Иркутской области, член КПРФ Вячеслав Мархаев попросил профильный комитет Совета Федерации совместно с правительством России проанализировать обоснованность и эффективность системы «Платон» в контексте всех существующих в России дорожных сборов.