Мэр Саянска Олег Боровский на днях отменил в своем городе обязательное ношение масок в общественных местах. Их и так не сказать бы, что носили, но теперь такое требование в Саянске исчезло в принципе, что очень сильно не понравилось областному Роспотребнадзору. Ведомство вынесло Боровскому предостережение и заявило о недопустимости нарушения обязательных требований.
— В области сохраняются высокий коэффициент распространения инфекции, недостаточный уровень тестирования населения на COVID-19, наметились положительные темпы прироста заболеваемости острыми респираторными заболеваниями среди детей. Продолжают регистрироваться случаи заболевания с тяжелым клиническим проявлением, в том числе среди лиц старшего поколения, а также случаи заболевания с летальным исходом, — говорится в сообщении ведомства.
Как обстоят дела с коронавирусом в Саянске? Из статистики, опубликованной на сайте городской администрации, можно увидеть, что с 1 марта по 13 мая в Саянске выявили 202 новых случая COVID-19 (было 4832, стало 5034). Если усреднить, то в день в Саянске выявляется не более трех новых случаев ковида.
У областного оперштаба по Саянску другие данные. По ним в городе весной выявили 230 заболевших коронавирусом, но при этом общее их количество меньше, чем в саянской статистике (1 марта было 2137 заболевших, 13 марта стало 2367). Разница необъяснима.
Количество госпитализированных уменьшилось с 47 человек (девять из них на 1 марта находились в реанимации) до одного. Всего в начале марта лечились 112 саянцев, сейчас — 11.
Какая картина по области? Обратимся к статистике регионального оперштаба в Telegram-канале «Приангарье». За тот же период в Иркутской области выявлено 45,5 тысячи новых случаев, суточное количество зарегистрированных заболевших с начала весны неуклонно снижалось и практически «выродилось до мышей» — с 2115 до 72.
Количество госпитализированных с начала марта по середину мая сократилось почти в 10 раз — с 3,3 тысячи человек до 349. К сожалению, в Сети перестали публиковать оперативную сводку с количеством развернутых коечных мест в Приангарье, последние данные об этом имеются на 5 мая — тогда в больницах Иркутской области было подготовлено 762 места для лечения пациентов с COVID-19 (было занято 60% коек).
Если статистика и говорит о какой-то тяжелой ситуации с ковидом в регионе, то делает это как-то неубедительно. Еще более шаткой позиция Роспотребнадзора выглядит на фоне масштабного празднования Дня Победы в Иркутской области.
В Иркутске, напомним, кроме парада и разных концертов, состоялось самое массовое в истории шествие «Бессмертного полка», в котором поучаствовали 67,7 тысячи человек. Для понимания масштабов — в том же Саянске живет около 40 тысяч человек. То есть через площадь графа Сперанского за полчаса прошел целый уездный город и почти весь соседний с ним Заларинский район. Ни о каком масочном режиме и социальной дистанции в колонне «Бессмертного полка» и речи не шло.
«Бессмертный полк» проходил и в том же Саянске. Цифр нет, но шествие тоже выглядело массовым.
Казалось, что коронавирус больше не будет помехой к проведению массовых мероприятий, но недавняя новость об отмене карнавального шествия на День города в Иркутске вызвала гомерический хохот. Грозное выступление Роспотребнадзора в ответ на инициативу Саянска с отменой масочного режима добило же окончательно.
Всё это уже даже не выглядит странным. И мне уже не хочется просить Роспотребнадзор или еще какой-нибудь «-надзор» объяснить, что тут, черт возьми, происходит.
Хотя нет, одна просьба к Роспотребнадзору всё-таки есть. Раз уж вы вынесли предостережение Боровскому, сделайте то же самое в отношении Игоря Кобзева и Руслана Болотова, пожалуйста. А то они в День Победы были без масок. Да и шествие на 67 тысяч человек в разгар пандемии — как-то это неправильно...