Иркутская зоогалерея рассказала, что происходит с медвежонком, которого в состоянии крайнего истощения нашла в начале мая в лесу лабрадор Эльза. Трехмесячный малыш был на краю гибели и весил в пять раз меньше, чем должен был.
Медвежонка нашли в районе поселка Малое Голоустное, у речки Урунтин 8 мая, куда сотрудники зоогалереи ездят наблюдать за птицами.
«Рядом всегда спокойно пасутся коровы, ходят люди, бегают собаки... Люди с фотокамерами уходят в лес, а просто сочувствующие остаются у машины и снимают на телефон пейзажи. Так что когда Эльза дала понять, что в кустах кто-то есть, то о медведях даже мысли не возникло, тем более что по единственному месту, где можно спрятаться, только что спокойно прошел человек», — рассказали в конце мая в зоогалерее.
Медвежонок был настолько истощен, что сначала людям показалось, что перед ними енот, которые вообще-то не водятся в дикой природе в Иркутской области. Сотрудники зоогалереи сразу подумали, что где-то рядом должна быть мать, но по виду медвежонка решили, что ее рядом не было уже давно. Это позже подтвердил ветеринар, по заключению которого медведицы рядом не было дней 6–7. В зоогалерее не исключают, что ее могли убить — охота на медведей в этой местности разрешена до 10 июня.
«Да, по закону в такой ситуации нельзя животное трогать. Это типа естественный отбор. Но когда ты находишься на границе охотугодий, а охота на медведя разрешена, как оказалось, до 10 июня, то здесь отбор уже явно не совсем естественный получается. В общем, животное было в ситуации, угрожающей жизни (по словам доктора, оставались максимум сутки), поэтому бросить истощенного до предела медвежонка в лесу мы не смогли», — рассказывается в посте зоогалереи во «ВКонтакте».
Маленькую медведицу — а медвежонок оказалась девочкой — привезли в Иркутск в картонной коробке, которую одолжили в местном магазине. В городе ее уже ждал ветеринар.
На осмотре выяснилось, что малышке 3 месяца — это определили по зубам, а вот ее вес был в пять раз меньше, чем положено — 3,5 килограмма вместо 15. «Это крайняя степень истощения», — отмечали в зоогалерее. Угроза жизни ушла только через 1,5 недели, когда маленькая медведица начала потихоньку набирать вес.
«Когда кишечник заработал, мы еще раз очень испугались. Она ходила в туалет одной землей, что внешне выглядело в точности как симптомы кишечного кровотечения. Но нет, всё оказалось более-менее нормально. Когда наружу вышло всё несъедобное, чем ребенок пытался утолять голод около недели, состояние нормализовалось», — рассказали в зоопарке.
Сейчас медвежонок потихоньку «возвращается в состояние нормального активного ребенка», растет и набирает вес. Как только позволило здоровье, ее перевели в уличный вольер, на закрытой от посетителей территории, чтобы животное поменьше видело людей. Там есть возможность лазать по нескольким ярусам полок, малышка с удовольствием этим пользуется.
«Научилась уже не только забираться на самый верх, но и спускаться оттуда до пола, не падая. Нужно развивать ловкость, координацию и тренировать мышцы», — рассказывают в зоогалерее.
Малышку не приручают в надежде, что у нее будет шанс вернуться в дикую природу, а не провести всю жизнь в зоопарке. Сейчас сотрудники зоогалереи ищут варианты для реабилитации животного, пока время не упущено.
«Наша девочка — настоящий дикий медвежонок, который попал к людям не из берлоги. Она отлично помнит, что такое жизнь в лесу и ловко огрызается на людей, так что правило "трех дней" здесь можно сильно не учитывать. Главное — не затянуть процесс поиска места, где ей помогут стать самостоятельной», — отмечают в зоопарке.
Медведь — не первое дикое животное, которое выхаживают в зоогалерее. Почитайте историю леопарда Мао, которого выкормила собака породы сиба-ину Мира, великолепной пантеры Шанель и игривого рысенка Руни, который чуть не погиб в хабаровской тайге.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.