Прокуратура Иркутской области просит признать недействительным контракт на ремонт 6-километрового участка дороги Баяндай — Еланцы — Хужир, который был заключен в 2020 году. Иск был подан в феврале, 20 марта было принято решение о назначении первого судебного заседания.
Арбитражный суд начнет рассматривать иск в апреле. Прокуратура просит признать недействительным госконтракт от 22 декабря 2020 года, заключенный с компанией «ДЭП Байкал-138». Он касается ремонта участка с 153-го по 159-й километр.
Из-за ремонта этого участка Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье о превышении должностных полномочий. Как отмечало ведомство, дирекция автодорог Иркутской области «поспособствовала тому, чтобы подрядчикам были оплачены работы на сумму более 190 миллионов рублей», хотя к 2023 году капитально отремонтированы всего 600 метров дороги из почти 6 километров.
Как сообщили «ИрСити» в правительстве Иркутской области в марте 2023 года, работы на этом участке планируется продолжать в этом году, несмотря на возбуждение уголовного дела, работы хотят возобновить в марте. По данным на конец февраля 2023 года, работы на участке дороги перед поселком Хужир протяженностью 5,6 километра выполнены на 66%. Срок окончания работ — 31 октября 2023 года. Общая стоимость работ — 291,7 миллиона рублей, из них подрядчику выплатили 199,1 миллиона.
Окончание работ на участке с 153-го по 159-й километр перенесли на год, изначально предполагалось, что он завершится в октябре 2022 года. Компания «ДЭП Байкал-138», которая является исполнителем работ по контракту, в прошлом была связана с фирмой бывшего губернатора Сергея Ерощенко: один из учредителей — Дмитрий Салахиев — входил в число учредителей УК «Гринлэнд» (также называется элитный поселок рядом с Иркутском), одним из конечных владельцев которой является экс-глава региона.
Проект строительства дороги на популярном у туристов острове Ольхон появился после прямой линии с президентом России Владимиром Путиным в 2017 году, когда житель Ольхона пожаловался на отсутствие дороги от парома до поселка Хужир. Тогда Минстрой Приангарья оценил стоимость строительства в 2 миллиарда рублей. Работы разделили на несколько этапов, первый должен был начаться в 2019 году, а весь ремонт рассчитывали завершить в 2023 году.
В марте 2023-го министр транспорта Максим Лобанов заявлял, что все 40 километров дороги на Ольхон планируется ввести в эксплуатацию в 2026 году.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.