Жители острова Ольхон обратились к губернатору Игорю Кобзеву с просьбой организовать для местных жителей отдельную очередь на паром. Из-за летнего наплыва туристов островитянам приходится ждать по 5–12 часов, чтобы добраться с материка до своего дома. Жители Ольхона попросили главу региона «отнестись к ситуации с пониманием» и вернуть отдельную очередь для тех, кто официально живет на острове.
В комментариях Telegram-канала Игоря Кобзева жители Ольхона еще в самом начале июня писали, что ситуация с переправой на остров критическая.
— Местные жители не могут стоять в очереди на паром по 5–12 часов. Дома дети, старики, нуждающиеся в уходе, работа, домашнее хозяйство. Мы выезжаем оформлять документы, в больницу, по другим делам и прочее. Законодательно очередь для местных жителей отсутствует, но это надо как-то решать. Накал страстей на переправе не снимет присутствие патрульных и прочих служб. Я была свидетелем ситуации, когда ребенка грудного положили под колеса со словами: «Ты сейчас не проедешь!» — пишет Елена Копылова в комментариях под постом про паромы на Ольхон от 10 июня.
Также женщина отмечает, что местным жителям необходима отдельная очередь на паром.
— Этот опыт был, и он себя оправдал. Пожалуйста, отнеситесь с пониманием к ситуации, — добавила автор комментария.
В ответе на официальный запрос «ИрСити» пресс-служба правительства сообщила, что организовать для местных жителей отдельную очередь на паром законодательно невозможно.
— Приоритет в транспортной доступности паромной переправы пос. Сахюрта — остров Ольхон (далее паромная переправа) для жителей острова Ольхон отсутствует, поскольку паромная переправа является частью автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Баяндай — Еланцы — Хужир, правом беспрепятственного пользования которой на общих основаниях обладают все граждане Российской Федерации, — говорится в ответе.
Также пресс-служба правительства сообщает, предусмотреть особый порядок переправы на Ольхон для местных жителей невозможно, так как «такой порядок будет являться прямым нарушением статей 19 и 27 Конституции РФ».
Сейчас правом приоритетного проезда на Ольхон пользуются машины экстренных служб и транспорт, доставляющий продукты питания или вывозящий с острова твердые бытовые и коммунальные отходы.
На вопрос о том, есть ли какие-то альтернативные пути решения проблемы, в регправительстве сообщили, что для большей транспортной доступности Ольхона запланирована реконструкция причала, а также внедрение электронной очереди на паром.
— В 2023–2024 годах предусмотрена реконструкция причальных сооружений для паромной переправы на остров Ольхон. ООО «Иркутскгипродорнии» в текущем году ведется разработка проектной документации с последующим прохождением государственной экспертизы. В настоящее время ОГКУ «Дирекция автодорог» ведет подготовительную работу по разработке автоматизированной системы управления транспортным потоком (АСУТП) на паромной переправе. Внедрение АСУТП на паромной переправе планируется в четвертом квартале 2024 года, — говорится в сообщении.
Напомним, с 10 июня все три парома — «Дорожник», «Семен Батагаев» и «Ольхонские Ворота» — начали работать на паромной переправе на популярный у туристов остров Ольхон. В день они делают по 19–20 рейсов. На большие паромы грузится по 18 легковых машин, на «Дорожник» — 10 легковых. При наличии грузовых машин на большой паром загружается 10–12 легковых автомобилей. Среднее время ожидания — 2 часа.
На паромной переправе установлены две камеры видеонаблюдения. Последить за тем, что происходит на подъезде к паромной переправе, можно в режиме онлайн.
Также активно прорабатывается вопрос создания электронной очереди на паром, о которой говорят уже больше пяти лет. Прошлым летом Игорь Кобзев поручил Минтрансу запустить очередь в 2023 году.
Больше новостей, фотографий и видео событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.