Новый терминал прилета в аэропорту Иркутска рассчитывают построить в течение года. Об этом заявил губернатор Приангарья Игорь Кобзев на совещании с помощником президента РФ Игорем Левитиным и полпредом президента в СФО Анатолием Серышевым, сообщается на сайте регправительства 31 июля.
Левитин отметил, что важно обеспечить комфортные условия для 3 миллионов пассажиров в действующем аэропорту.
— Для этого необходимо строить новый терминал, делать реконструкцию действующей взлетно-посадочной полосы. Проектировщики получат поручение рассмотреть возможность строительства второй взлетно-посадочной полосы, которая должна быть в этом аэропорту и не мешать жителям прилегающих территорий по шумовым воздействиям, — сказал Игорь Левитин.
Дополнительный терминал поможет увеличить пропускную способность действующего иркутского аэропорта. Его здание будет модульным и быстровозводимым. В нем разместят зону прилета, выдачи багажа и ожидания трансфертных пассажиров внутренних авиалиний. Рядом сделают автопарковку.
— Это первоочередная задача, думаю, в течение года мы ее реализуем. Проект мы сегодня показали, рабочая группа его одобрила. А дальше — это основной действующий аэропорт, новый, строительство которого мы всё равно планируем. Он остается в указе президента России. Мы будем подводить инфраструктуру к нему: автомобильные и железную дорог, магистральный трубопровод. Всё это нужно смотреть с концессионером, который даст свои заключения, — сказал Игорь Кобзев.
С 2015 по 2022 год АО «Международный аэропорт Иркутск» вложил в реконструкцию существующего аэропорта более 2,7 миллиарда рублей. Проведены капитальный ремонт асфальтобетонных покрытий аэродрома и светосигнального оборудования, реконструкция взлетно-посадочной полосы. До 2026 года планируется вложить в реконструкцию более 800 млн руб.
В 2022 году аэропорт Иркутска обслужил более 2,6 миллиона человек. Ожидается, что в этом году пассажиропоток достигнет 3,5 миллиона человек.
Ранее мы рассказывали, что в 2023 году аэропорт Иркутска планирует потратить почти 170 миллионов рублей на ремонты. На эти деньги должны выполнить ремонт асфальтобетонных покрытий аэродрома, огней приближения, дренажной системы и водостоков аэродрома, фасада здания гостиницы, замену теплотрассы, ремонт помещений медико-санитарной части.
Кроме того, ранее сообщалось о планах сделать пристрой к терминалу внутренних авиалиний, в котором разместятся багажное отделение и зона прилета. В конце января был определен подрядчик, который подготовит эскизный проект быстровозводимого некапитального павильона «Прилет». Им стала московская фирма «Родер» (российское подразделение группы компаний Roder, основанной в Германии).
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнерства для модернизации существующего авиаузла и строительства нового. Но до сих пор это поручение президента не исполнено.
При предыдущем губернаторе, Сергее Левченко, власти так и не определились с местом строительства. Зато в 2018 году был заложен камень на месте предполагаемого строительства объединенного терминала внутренних и международных воздушных линий. Дальше этого дело не пошло.
В сентябре 2021 года Кобзев заявил, что для размещения нового аэропорта рассматриваются две площадки — Позднякова и Ключевая Падь. Сам глава региона подчеркивал, что «склоняется к Позднякова». Хотя эта территория трижды отклонялась Главгосэкспертизой. Согласование Минобороны по этой территории планировалось получить до конца 2021-го, но это произошло только в 2022 году. После этого стало известно, что власти рассчитывают начать строительство нового аэропорта Иркутска в 2028 году, на это уйдет три года. Сейчас известно, что правительство намерено объявить торги по выбору инвестора в 2023 году. Уже начата подготовка конкурсной документации.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.