Аэропорт — это лицо города. Именно его первым делом видят гости Иркутска, именно он влияет на настроение людей, улетающих из Приангарья. И, судя по отзывам на сервисе «2ГИС», наш аэропорт вызывает боль как у иркутян, так и у приезжих.
В тесноте и в обиде
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. Предприятие в 2023 году планирует обслужить более 3 миллионов человек, но для растущего потока пассажиров он уже мал. Теснота — одна из главных претензий, которая встречается в отзывах пассажиров на «2ГИС». Да и вообще проблем там много, о чем свидетельствует рейтинг на сайте — 1,9 балла из 5 возможных.
— Без преувеличения, это один из худших аэропортов на моей памяти. Маленький, грязный, персонал хамоватый. Всё сложилось, — написал Иван Цыганков.
— Днарское дно, днище! Самый ужасный аэропорт из всех, что приходилось видеть. Грязь, вонь. Но это полбеды. Персонал неорганизованный. Наш рейс задержали, из-за чего опоздали на следующий рейс этой же авиакомпании. В аэропорту ничего не объявляют, сотрудники отмахиваются даже друг от друга, перекладывая обязанности. При схожей ситуации в Новосибирске всё было четко! Судя по аэропорту — не хотелось бы иметь каких-то дел в Иркутске. В следующий раз, подбирая поездку, буду избегать пересадку в Иркутске. Дно! — эмоционально отреагировал Vasya R.
«Судя по аэропорту — не хотелось бы иметь каких-то дел в Иркутске»
— Пора бы Иркутску как-то получшее аэропорт. Только один плюс: расположение, — заметила Екатерина Евсеева.
— Ужасный аэропорт. Не соответствует облику красивого города, — оценка пользователя А Б была лаконичной.
— В этом августе впервые посетила Иркутск, и что же меня ожидало при высадке и посадке? Узкое пространство, куча людей, хаос… Некомфортно, к сожалению, — написала Dora Bird.
Жалобы на персонал
Еще одна распространенная претензия связана с работой персонала. Причем проблемы возникают даже у членов экипажей. Вот что пишет пользовательница Лера Иванова, ее отзыв на работу аэропорта был написан 12 сентября:
— Хотелось бы написать претензию в отношении сотрудника САБ (службы авиационной безопасности. — Прим. ред.), которая работает на досмотре перед выходом на перрон для служебного персонала. Девушка, темные волосы, каре. Явное хамское отношение к членам экипажа, общается так, как будто ты у нее денег занял и не отдаешь, кричит на экипаж, раздевает до трусов. Но! Сотрудников аэропорта пропускает без какого-то досмотра, в верхней одежде, без контроля личных вещей на ленте. Это вы так заботитесь о безопасности? На вопрос КВС (командира воздушного судна. — Прим. ред.): «Мне кажется, или у вас предвзятое отношение к членам экипажа по сравнению с сотрудниками аэропорта?» — ответила: «Кажется, идите отсюда».
Есть претензии и у пассажиров.
— Сегодня (отзыв оставлен 8 сентября. — Прим. ред.) был самолет до Сочи. Приехали вовремя, прошли регистрацию. Так как это был первый опыт полета, не знали, что время окончания посадки написано в посадочном талоне, поэтому мы ждали объявления о начале посадки. Но по итогу объявили только окончание! Опоздали на 3 минуты, и никакие уговоры уже не помогли. Восемь человек не улетели сегодня и потеряли деньги, время, нервы только потому, что понадеялись на профессиональную работу данного места, — написала Дарья Котовщикова.
С похожей проблемой столкнулась Alina Green:
— Организованности нет, посадку не объявляют, пошла просто по времени за людьми к выходу... А если люди впервые летят? Как им адаптироваться? На предполетном досмотре сидит женщина-хамка с обесцвеченными волосами и молодая, которая учится у старшей так же хамить. Представляю, какое впечатление у туристов, — написала пользовательница.
«Розеток толком нет, зато массажер Yamaguchi стоит в зале. И смех и грех»
— Персонал не знает своих же правил. Когда был трансфер со стыковкой на 4–5 часов между рейсами, не пустили в чистую зону. Типа: «Нельзя, идите гулять в город?» Когда просили начальство или [предоставить] правила, которые регулируют данную меру, пустили в чистую зону только после скандала.
Кафешки так себе, но хоть цены приемлемые. Одна алкота сидит, чисто мужики пиво пьют. Есть курилка, но запах — будто на весь этаж курят. В туалетах всё шатко-валко, да и весь аэропорт из говна и палок будто сделали. Розеток толком нет, зато массажер Yamaguchi стоит в зале. И смех и грех. Международный порт еще хуже, совсем с советских времен ничего не делали.
Короче, убедительно прошу администрацию региона обратить внимание, выдолбить деньги на реконструкцию и сделать нормальный один аэропорт! И не воровать с этих денег, а нормально делать, иначе это просто ахтунг. Аэропорт — это лицо города для приезжих гостей, так сделайте лицо адекватным и красивым, — развернуто высказалась Елена Андреева.
— Самый ужасный аэропорт в России. Никакой организации от слова совсем! Везде ужасные очереди, даже чтобы просто зайти в аэропорт. Трафик огромный, но для такого пассажиропотока нет ничего вообще. Как так можно? Ничего не меняется с годами в этом аэропорту. Даже в небольшом Ноябрьске нет таких проблем, как здесь. Задержать посадку, объявить ее и через минуту закончить?! Серьезно?! — возмутилась Ирина Качева.
— Несобранный, агрессивный персонал. Единственный адекватный человек в аэропорту был за регистрационной стойкой. Остальные, начиная от контролерши за габаритами (ходила по стойкам и заставляла всех пихать вещи в калибратор) и заканчивая досмотрщиками, либо грубые, либо не разбираются в своей же собственной работе. Потеряли мои проездные документы в базе, на вопрос в другой стойке грубо послали на регистрацию. Сам аэропорт максимально колхозный, — написал Денис Слюсарь.
— Была проездом в Иркутске. Ужасное обслуживание. В моем случае багаж получен без указателя «Хрупкое», чемодан в плачевном состоянии. Пленка была ободрана. Неприятные работники. Была в шоке, что водитель автобуса прошел по дверям и сказал не выходить, а потом орал: «Я же сказал не выходить». К тому же ждали с открытыми дверьми минут 7–10. Вопрос: зачем выезжать раньше, пока борт не готов?! И зачем тогда открывать двери? Надеюсь, багаж приедет в целости и сохранности, — рассказала Нюра Павлова.
«Единственный адекватный человек в аэропорту был за регистрационной стойкой»
Отзыв пользовательницы с никнеймом Татьяна Tanya слишком хорош, чтобы его сокращать, поэтому публикуем в полном виде:
— Это самый ужасный аэропорт мира. После его посещения пропадает желание летать вообще. Лично я больше летать не буду, только в случае крайней необходимости. Если зарегистрироваться на рейс еще как-то возможно разобраться, далее полный бардак.
Шепчут, объявляя посадки и рейсы в здании аэропорта, разобрать невозможно, кругом шум-гам, а они себе под нос что-то бормочут. На досмотр и на посадку непонятно куда идти, все рейсы на табло написаны в кучу, и когда тебе идти — неизвестно, спросить не у кого. Персонал самый бесчеловечный, злой, хамский из всех, что доводилось встречать в жизни. Все службы абсолютно не взаимодействуют друг с другом. Спрашиваешь у сотрудников, принимающих документы перед досмотром: «Мы успеем на рейс, если очередь отстоим?» Отвечают: «Успеете!» Сотрудники досмотра тянут время, докапываясь до всех мелочей, тоже не обращая внимание, что человек опаздывает на рейс.
Если, пройдя все круги ада, вы опаздываете на минуту на автобус до самолета (неважно, что самолет еще полчаса стоит), вас на рейс уже не посадят, хотя автобус мог бы перевезти еще раз пассажиров, ехать минуту, затраты — копейки. Пустите еще один автобус для опоздавших, пусть за деньги!
На посадку пропускают какие-то моральные отморозки, их мужчинами и даже просто парнями назвать сложно! Их бы в зону СВО, пусть бы там свои понты демонстрировали. В общем, у нас получилось, что самолет еще полчаса стоял, а нас на рейс не пустили. И мы были такие не одни! Аэропорт не оказывает услугу пассажирам (за огромные деньги), а делает одолжение! Стыд и позор иркутскому аэропорту! Не можете организовать перелеты — уходите с должностей, дайте возможность это сделать другим. Меняйте всю систему и весь штат. Никогда более из этого аэропорта не полечу и другим не советую. Берегите свои нервы и деньги! Даже единицы этот шараш-аэропортишко не достоин.
И еще один эмоциональный отзыв — от Оксаны Чурсиной:
— Сегодня (комментарий был оставлен 28 августа. — Прим. ред.) мой муж должен был улететь в Москву. В аэропорт приехал вовремя, прошел регистрацию и паспортный контроль. Позвонил, сказал, что сидит, ждет объявления посадки. Я напомнила ему, что посадку объявляют непонятно как, поэтому лучше самому ходить проверять, где люди идут на посадку. Он пошел смотреть, встал в очередь, и оказалось, что посадка уже закончена, а тут же стоят пассажиры до Бодайбо. Объявления он не услышал, как и еще несколько пассажиров. Я бы ему не поверила, если бы у меня не произошла такая же история дважды, но мне повезло больше, я все-таки успела в последние минуты на посадку.
Такое чувство, что это делается специально, или это крайне наплевательское отношение к людям, за счет которых, на минуточку, и кормится персонал аэропорта. Кроме того, неприкрытое хамство некоторых работников аэропорта удивляет. Такое чувство, что культура обслуживания иркутского аэропорта — прямое наследие Советского Союза.
«Ни в одном аэропорту нашей страны мы не видели такого беззакония и хамства...»
Обратите внимание на наши отзывы, такое происходит постоянно, прочитала предыдущие отзывы, люди пишут о том же. В Библии есть золотое правило: относитесь к людям так, как хотите, чтобы относились к вам. И что человек посеет, то и пожнет. Будете продолжать сеять хамство и беззаконие, не удивляйтесь, когда в ваших жизнях взойдут такие же плоды.
«Духота невыносимая»
Еще одна распространенная жалоба от пассажиров — духота в здании аэровокзала и проблемы с вентиляцией. А еще — большое количество сувенирных лавок и кафе, вместо которых можно было бы сделать места для пассажиров.
— Никогда не летайте через Иркутск. Это помойка, а не аэропорт. Вечные очереди, духота, вонь, хабалистый персонал, отсутствие транзитной зоны, железные сиденья, нет телетрапов... Можно продолжать бесконечно. S7, ну вы в своем уме, как можно было придумать устроить «хаб» в этой дыре, так просто нельзя, эта постройка не справляется с трафиком, не рассчитанным на нее. Резюме: Красноярск и Новосибирск — вот это нормальные современные транзитные хабы Сибири. Иркутск... Просто дно, не заслуживающее и так потраченного на написание этого отзыва времени, — написал пользователь Метафизический эльф.
— Ну неужели нельзя сделать нормальную вентиляцию в здании аэропорта? XXI век на дворе, а кондиционер работает только в зоне досмотра. Хорошо, хоть в этот раз обошлось без поломки ноутбука, попросили достать из рюкзака, — возмутился Иван Стуконог.
— Из этого аэропорта скорее хочется улететь, убежать! Огромные очереди везде, духота невыносимая. Впечатление, будто ты в тесном и душном автобусе с толпой людей. Отсутствует помещение для людей с ограниченными возможностями, но зато есть курилка, и запах курева на весь второй этаж. Администрация, примите меры по улучшению условий, — поделилась своим опытом посещения аэропорта Olga Bratskaya.
«Мне никто не хамил, но духота убивающая. А представьте, как сотрудникам работать в таком месте каждый день»
— Самый стремный аэропорт во всей России, читаю посты про персонал, мне никто не хамил, но духота убивающая. А представьте, как сотрудникам работать в таком месте каждый день. Чуть не опоздал на рейс из-за плохой пропускной способности аэропорта, хотя приехал на начало регистрации. Покушать реально негде, и цены такие же как в Новосибирске, хотя там выбор побольше, — пожаловался Евгений Полозов.
А вот пользовательница Кристина Ивановна была лаконична, ее реакция уместилась в два слова: «Неприятный аэропорт».
Но есть и плюсы...
Конечно, на «2ГИС» есть и положительные отзывы с высокими оценками, но их мало и они теряются в общем потоке негатива. Да и часто бывает, что «отличный» комментарий всё равно содержит описание разных проблем.
— Прекрасный современный аэропорт. Есть, конечно, недостатки. Плохо организован вход, часто приходится ожидать на улице. Есть проблемы с парковкой. Но в целом очень чистый, просторный и удобный, — написал пользователь dobs nods.
— Хороший современный аэропорт. Не хватает розеток для телефонов. В остальном всё в переделах нормы, — отметил Андрей Тарановский.
— Отличный аэропорт, таблички есть, заблудиться не получится. Рядом все нужные остановки. Главное, что туалеты бесплатные и чистые, — такую оценку оставил Виктор Анохин.
— Здравствуйте, дорогие друзья, за всю жизнь никогда такого аэропорта, таких доброжелательных, добродушных работников не встречал. Добрые, уважительные люди, спасибо вам и вашим родителям за воспитание, мир всем, — написал Абубакар Муратов.
— Самые классные девушки работают на регистрации. Милые, вежливые, красивые. Но очень душно, — заметил Александр Шишмарев.
«Аэропорт нормальный, особенно когда выбора нет»
— Нормальный аэропорт в целом, как в любом провинциальном городке. А чего вы хотели? — задался вопросом пользователь с ником Георгий Георгий.
— Понравилось, что киоски с сувенирной продукцией работали рано утром, и была возможность купить что-то на память, — написала Svetlana An.
— Когда я читал отзывы, думал, там ужасный аэропорт, который держится на соплях, но когда самому пришлось побывать в нем, понял, что многие люди — неженки. Хотя есть один минус, и о нем часто говорят — нет кондиционеров. Летом очень душно. Зато много сидушек, и они классные. Красноярск хуже в этом плане, — Daniil Obukhov был суров, но справедлив.
— Аэропорт *** [страшный], но такой родной, — заметил slavaarstotzke.
Будет ли новый аэропорт?
О том, что в Иркутске нужно строить новый аэропорт, говорят давно. В 2018 году даже заложили камень на месте будущего терминала внутренних и международных линий. Но дальше этого дело не пошло.
В сентябре 2021 года губернатор Игорь Кобзев заявил, что для размещения нового аэропорта рассматриваются две площадки — Позднякова и Ключевая Падь. Сам глава региона подчеркивал, что «склоняется к Позднякова». Хотя эта территория трижды отклонялась Главгосэкспертизой. Согласование Минобороны по этой территории планировалось получить до конца 2021-го, но это произошло только в 2022 году. После этого стало известно, что власти рассчитывают начать строительство нового аэропорта Иркутска в 2028 году, на это уйдет три года. Власти планировали объявить торги по выбору инвестора в 2023 году. Весной правительство заявляло порталу «ИрСити», что начата подготовка конкурсной документации.
В конце июля помощник президента РФ Игорь Левитин при посещении Иркутска заметил, что «Позднякова остается как перспективный вариант», а сейчас нужно сосредоточиться на модернизации действующего аэропорта, в частности на строительстве нового терминала «под прилет». Также он предложил построить вторую взлетно-посадочную полосу.
Сейчас же аэропорт ищет подрядчика, который построит новый терминал «под прилет» стоимостью более полумиллиарда рублей. Работы нужно выполнить до 30 сентября 2024 года. Мы посмотрели эскиз и поняли, что в аэропорту почему-то решили построить металлическую теплицу для пассажиров.
А вам нравится аэропорт в Иркутске?
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.