Известный российский блогер и урбанист Илья Варламов* (внесен Минюстом РФ в реестр иностранных агентов) в одном из выпусков своей авторской программы «Че происходит» раскритиковал новый терминал прилета, который хотят построить в аэропорту Иркутска к 2025 году.
Варламов* заметил, что власти региона представили общественности проект нового терминала прилетов, и даже показал эскиз этого объекта, а затем в пух и прах раскритиковал всю концепцию.
— То есть вместо нормального здания они там решили соорудить сборно-разборную конструкцию. То есть это просто ангар из алюминия, стали и стекла. В самих по себе материалах, разумеется, нет ничего плохого, но посмотрите на эскиз проекта. Это буквально какой-то строительный рынок на МКАДе, — высказался блогер.
Также он обратил внимание на «глубину цвета».
— По версии заказчика, то есть правительства Иркутской области, это не *** [фигня] на палочке, а метафора Байкала. Новый терминал должен быть построен рядом со зданием аэровокзала внутренних линий в 2025 году. В принципе, старый терминал тоже выглядит как убогий офис Сбербанка или «Почты России» начала нулевых. Так что новый ангар картинку сильно не испортит, — добавил Варламов*.
Он задается вопросом: зачем строить в иркутском аэропорту некапитальное здание, еще и за 600 миллионов рублей? Неужели его планируют куда-то переносить, спрашивает Варламов*.
— Кстати, внутри новый терминал обещает быть не менее прекрасным. Я даже не знаю, с чем это сравнить. Больше всего это похоже на задрипанный автовокзал в каком-нибудь глубоко провинциальном райцентре образца 2002 года, — иронизирует Варламов*.
Затем он показывает подборку ретрофотографий, на которых изображено здание иркутского аэропорта до реконструкции. Блогер отмечает, что он выглядел гораздо симпатичнее.
— Но Иркутск, к сожалению, выбрал путь деградации, — говорит Варламов*, добавляя, что город является воротами Байкала и сюда приезжает много туристов, которые начинают знакомство с городом со здания аэровокзала.
О том, что в Иркутске нужно строить новый аэропорт, говорят давно. В 2018 году даже заложили камень на месте будущего терминала внутренних и международных линий. Но дальше этого дело не пошло.
В сентябре 2021 года губернатор Игорь Кобзев заявил, что для размещения нового аэропорта рассматриваются две площадки — Позднякова и Ключевая Падь. Сам глава региона подчеркивал, что «склоняется к Позднякова». Хотя эта территория трижды отклонялась Главгосэкспертизой. Согласование Минобороны по этой территории планировалось получить до конца 2021-го, но это произошло только в 2022 году. После этого стало известно, что власти рассчитывают начать строительство нового аэропорта Иркутска в 2028 году, на это уйдет три года. Власти планировали объявить торги по выбору инвестора в 2023 году. Весной правительство заявляло порталу «ИрСити», что начата подготовка конкурсной документации.
В конце июля помощник президента РФ Игорь Левитин при посещении Иркутска заметил, что «Позднякова остается как перспективный вариант», а сейчас нужно сосредоточиться на модернизации действующего аэропорта, в частности на строительстве нового терминала «под прилет». Также он предложил построить вторую взлетно-посадочную полосу.
Сейчас же аэропорт ищет подрядчика, который построит новый терминал «под прилет» стоимостью более полумиллиарда рублей. Работы нужно выполнить до 30 сентября 2024 года. Мы посмотрели эскиз и поняли, что в аэропорту почему-то решили построить металлическую теплицу для пассажиров.
А вот в этом материале мы изучили отзывы на иркутский аэропорт и поняли, что прилетающие в наш город туристы зданием аэровокзала не очень довольны.
* Варламов Илья Александрович внесен Минюстом РФ в реестр иностранных агентов.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.