Более 8,3 миллиарда рублей будет стоить строительство всех 42 километров дороги на острове Ольхон, которая идет от паромной переправы до поселка Харанцы. Об этом сообщает пресс-служба правительства Приангарья со ссылкой на министра транспорта Максима Лобанова, который проинспектировал ход работ на острове.
По данным Минтранса, в этом году работы идут на трех участках дороги Баяндай — Еланцы — Хужир. Общая протяженность ремонтируемых участков — около 13 километров.
Прямо сейчас подрядчик — «Дорожная служба Иркутской области» — асфальтирует проезжую часть в самом поселке Хужир. Также в этом году компании предстоит ремонтировать 6-километровый участок дороги на въезде в Хужир и 5-километровый отрезок между Хужиром и Харанцами. Общая сумма трех действующих контрактов составляет более 600 миллионов рублей.
Как отметил Лобанов, сейчас на участке в Хужире укладывают выравнивающий слой асфальта. Также на остров завозят инертные материалы, чтобы приступить к ремонту участка между Хужиром и Харанцами, а еще на подъезде к поселку Хужир.
Максим Лобанов отметил, что сейчас министерство определяет источники финансирования для реконструкции участка от паромной переправы до подъезда к Хужиру (с 124-го по 153-й километры). Также в августе планируют заключить контракт на строительно-монтажные работы на причале на острове Ольхон. Как «ИрСити» уточнили в пресс-службе регправительства, на ремонт оставшихся 29 километров дороги от парома до подъезда к Хужиру потребуется 6,5 миллиарда рублей. Еще более полумиллиарда нужно будет изыскать на реконструкцию причальных сооружений.
Руководитель компании-заказчика «Дирекция автодорог» Петр Демидов добавил, что работы компания ведет с опережением графика. До конца этого года должно завершиться асфальтирование, а в следующем году в Хужире поставят дорожные знаки, нанесут разметку и сделают водоотвод.
Проект строительства дороги на популярном у туристов острове Ольхон появился после прямой линии с президентом России Владимиром Путиным в 2017 году, когда житель Ольхона пожаловался на отсутствие дороги от парома до поселка Хужир. Тогда Минстрой Приангарья оценил стоимость строительства в 2 миллиарда рублей. Работы разделили на несколько этапов, первый должен был начаться в 2019 году, а весь ремонт рассчитывали завершить в 2023 году. В марте 2023-го министр транспорта Максим Лобанов заявлял, что все 40 километров дороги на Ольхон планируется ввести в эксплуатацию в 2026 году. Однако уже в мае того же года стало известно, что дорогу на подъезде к Хужиру будут проектировать заново.
6 июля 2023 года стало известно, что Арбитражный суд Иркутской области удовлетворил иск прокуратуры региона, которая требовала признать недействительным государственный контракт на реконструкцию дороги на острове Ольхон с 153-го по 159-й километр и взыскать с подрядной организации — дорожно-эксплуатационного предприятия «Байкал-138» — более 190 миллионов рублей. После расторжения контракта торги провели повторно, победителем стала Дорожная служба Иркутской области. Она же будет ремонтировать еще один участок ольхонской дороги — со 159-го до 161-го километра.
Тем временем Следственный комитет расследует уголовное дело по статье о превышении должностных полномочий, возбужденное по материалам прокурорской проверки из-за строительства дороги на Ольхон. Фигурантами дела стали должностные лица Дирекции по строительству и эксплуатации автодорог Иркутской области, а также подрядные организации. Саму экс-главу Дирекции по строительству Юлию Гордину позже обвинили во взятке и превышении полномочий во время работ по контракту на разработку программы комплексного развития транспортной инфраструктуры.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.