Реконструкция аэропорта Братска — второй по величине воздушной гавани Иркутской области — завершится в середине 2025 года, то есть более чем на полгода позже, чем планировалось изначально. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу Приангарья Игоря Кобзева, который сделал это заявление 5 сентября на полях Восточного экономического форума (ВЭФ) во Владивостоке.
Работы по модернизации крупнейшего на севере региона аэропорта — вопрос с историей. Реконструкция объекта началась еще в 2019 году — тогда торги сумели провести с четвертой попытки, подрядчиком стала иркутская компания «СоюзСтрой», которая в те годы регулярно занималась ремонтом дорог в областном центре.
Общая сумма контракта составила 1,19 миллиарда рублей. В конце марта 2021-го стало известно об отставании от намеченных сроков. А в мае власти сообщили о расторжении контракта с «СоюзСтроем». Через год власти сообщили, что планируется откорректировать проектную документацию на реконструкцию аэропорта в Братске, а затем снова определить подрядчика.
В 2022 году Ространсмодернизация заключила контракт с компанией «СЭМ» из Санкт-Петербурга на проектирование и строительство объектов аэропортового комплекса в Братске. Непосредственно строительные работы возобновились с весны 2023-го. По контракту их должны были выполнить к 1 ноября 2024 года.
— Планируемый срок ввода объекта в эксплуатацию — середина 2025 года. <…> Необходимо учитывать, что работы проводятся в сложных климатических условиях района, приравненного к районам Крайнего Севера, которые также могут оказать существенное влияние на ход выполнения работ и завершение реконструкции аэропорта, — рассказал губернатор Иркутской области Игорь Кобзев на полях ВЭФ.
В сообщении ТАСС также отмечается, что сейчас уже завершено обустройство перрона аэропорта, подходит к концу монтаж оборудования очистных сооружений. В октябре 2024 года планируется приступить ко второму этапу реконструкции аэропорта, предусматривающего обустройство рулежных дорожек.
После реконструкции аэродромная инфраструктура аэропорта Братска будет соответствовать стандартам безопасности полетов. Это повысит качество предоставляемых авиационных услуг, увеличит пропускную способность аэропорта, а также позволит в будущем разместить необходимое количество самолетов, задействованных при тушении лесных пожаров. Во время весенне-летнего периода, когда в Иркутской области повышается уровень пожарной опасности, в аэропорту Братска базируются воздушные суда типа Ил-76ТДП, амфибии Бе-200ЧС, универсальные АН-74П, которые используются для авиационной разведки и тушения природных пожаров.
Аэропортом управляет ПАО «Аэропорт Братск». В мае 2021 года Международная компания «Гершвин» (принадлежащая «Русалу») выкупила у обанкроченной авиакомпании «ВИМ-Авиа» акции аэропорта за 495,17 миллиона рублей (при этом на авиаузле висит долг в 3 миллиарда рублей). Но актив до сих пор не перешел покупателю. В январе 2021-го МК подала в Арбитражный суд иск к конкурсному управляющему «ВИМ-Авиа» о передаче ей пакета акций аэропорта.
Взлетно-посадочная полоса Международного аэропорта Братска позволяет принимать воздушные суда без ограничений по максимальной взлетной массе, в том числе Boeing-747, -777, -767, Ил-96, АН-124. К тому же аэропорт имеет удобное расположение и может пользоваться в качестве запасного для кроссполярных маршрутов — полетов над территорией Северного Ледовитого океана, соединяющих Северную Америку со странами Восточной и Юго-Восточной Азии через воздушное пространство России.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.